Дело № 5-993/2020
УИД 18MS0012-01-2020-005002-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2020 года г. Ижевск<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского района г.Ижевска УР, мировой судья судебного участка № 2 Первомайского района г.Ижевска УР Е.Р. Полова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
руководителя ООО «Профлидер» Яланской Татьяны Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, г. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
ООО «Профлидер», расположенное по адресу: <АДРЕС> в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике не представило в установленные законодательством о налогах и сборах сроки документы (информацию) или сообщение по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР>. Документы (информация) или сообщение об отсутствии истребуемых документов или информации с указанием причин должны быть представлены в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по УР (УР, г. <АДРЕС>, ул. К. Маркса, 130) не позднее <ДАТА4>
В судебном заседании Яланская Т.Н. вину признала, суду пояснила, что на период представления документов (информации) или сообщения по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР> по <ДАТА5> находилась в очередном отпуске. Фактически документы в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике представлены в июле 2020 года.
В соответствии с п. 4 ст. 93 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В порядке применения п. 1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с п. 4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п.2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Лицом, ответственным за организацию своевременного предоставления документов является руководитель ООО «Профлидер». На момент возникновения обязанности по представлению документов обязанности руководителя исполняла Яланская Т.Н.
Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по УР было направлено требование о представлении документов Обществу. В нарушение действующего законодательства руководитель Общества не представил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки документы по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Срок исполнения - <ДАТА4> Фактически представила в июле 2020 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что своими действиями Яланская Т.Н., являясь в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах срок оформленных в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, требование о предоставлении информации, выпиской из ЕГРЮЛ, поручением об истребовании документов.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям законодательства, составлен должностным лицом, уполномоченным на составление протокола в силу подп. 12 ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Доказательства того, что ранее руководитель Общества привлекался к административной ответственности в материалах дела отсутствуют. Совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
руководителя ООО «Профлидер» Яланскую Татьяну Николаевну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей, учитывая положения ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Копию постановления направить правонарушителю и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 дней через суд, вынесший постановление.
Мировой судья Е.Р. Полова