ФДело № 5-133/2021
Постановление
г. Малая Вишера 18 мая 2021 года
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Никитин П.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <Ф.И.О. скрыты>1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» <Ф.И.О. скрыты>1, <дата скрыта> года рождения, уроженки <адрес скрыт>, зарегистрированной по адресу: <адрес скрыт>, проживающей по адресу: <адрес скрыт>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Виновность <Ф.И.О. скрыты>1 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, при следующих обстоятельствах:
29 марта 2021 года в 17 часов 00 минут, <Ф.И.О. скрыты>1, являясь главным врачом ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, пер.2-й Набережный, д. 20, в нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не организовала своевременно и в полном объеме проведение предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на прерывание путей передачи инфекционных болезней человека, а также для профилактики инфекционных заболеваний, чем допустила распространение коронавирусной инфекции среди работников педиатрического отделения ГОБУЗ «Маловишерская ЦБР», а именно <Ф.И.О. скрыты>1, при отсутствии иммунизации работников против COVID-19, допустила не соблюдение кратности обследования сотрудников педиатрического отделения 1 раз в неделю, также допустила непроведение термометрии работников перед началом смены, не организовала обследование при поступлении на плановую госпитализацию пациентов на SARS-CoV-2, а также допустила отсутствие актов о ревизии, очистке, дезинфекции воздуховодов.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <Ф.И.О. скрыты>1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела судья приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч.ч. 1 и 2 ст. 41 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В силу положений, содержащихся в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Постановлением правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регламентируется Федеральным законом N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999).
Статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 11, ч. 1 ст. 29, ст. 33 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Факт совершения административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказаны имеющимися материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <номер скрыт> от 31 марта 2021 года, в котором указано существо административного правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении которого <Ф.И.О. скрыты>1 была ознакомлена со ст. 51 Конституции РФ, с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, что соответствующим образом зафиксировано в протоколе; каких-либо замечаний к содержанию протокола не принесла, в качестве объяснений указала, что с замечаниями согласна, контроль будет усилен;
- копией распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области <номер скрыт> от 15 февраля 2021 года, согласно которому определено провести эпидемиологическое расследование в отношении ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в связи с возникновением случаев новой коронавирусной инфекции у персонала педиатрического отделения больницы;
- постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области № 1 от 18 февраля 2021 года, согласно которому в связи с регистрацией заболеваний новой коронавирусной инфекции у медицинского персонала педиатрического отделения ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» педиатрическое отделение переведено в режим обсерватора и организовано проведение противоэпидемических мероприятий;
- актом мероприятий по эпидемиологическому расследованию причин и условий возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний <номер скрыт> от 29 марта 2021 года, согласно которому было установлено, что в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», при отсутствии иммунизации работников против COVID-19, не соблюдается кратность обследования сотрудников педиатрического отделения 1 раз в неделю, не проводится термометрия работников перед началом смены, не обследуются при поступлении на плановую госпитализацию пациенты на SARS-CoV-2, а также отсутствуют акты о ревизии, очистке, дезинфекции воздуховодов.
Судья, проверив доказательства, сопоставив их друг с другом, оценив собранные доказательства в их совокупности, находит их относимыми, допустимыми и достоверными, а в целом достаточными для установления обстоятельств совершения <Ф.И.О. скрыты>1 административного правонарушения и её виновности. Исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований процессуального законодательства, согласуются между собой и другими материалами дела по фактическим обстоятельствам, времени, дополняют друг друга, не содержат существенных противоречий, являются допустимыми и достоверными.
Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства при составлении процессуальных документов, влекущих прекращение производства по делу, судья не усматривает.
Не усматривается также и каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу <Ф.И.О. скрыты>1
Поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, <Ф.И.О. скрыты>1 подлежит административной ответственности за содеянное.
Судья считает виновность <Ф.И.О. скрыты>1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствие со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, к которым судья относит признание вины и раскаяние в содеянном, а также наличие обстоятельства - отягчающего административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения, и считает необходимым назначить <Ф.И.О. скрыты>1 наказание в виде административного штрафа, поскольку именно этот вид наказания сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ 2.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При определении размера административного наказания <Ф.И.О. скрыты>1, учитывая характер совершенного административного правонарушения и фактические его обстоятельства, а именно фактическое отсутствия организации применения профилактических мер в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди персонала педиатрического отделения больницы, принимая во внимание личность виновного, его семейное, имущественное и материальное положение, учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд не находит оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9-29.10, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо – главного врача ГОБУЗ «Маловишерская центральная районная больница» <Ф.И.О. скрыты>1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новгородской области, ИНН: 5321101433, КПП: 532101001, расчетный счет 03100643000000015000, л/с 04501787870, Отделение Новгород Банка России, УФК по Новгородской области г. Великий Новгород, БИК 014959900, ОКТМО: 49620000, администратор платежа – «Управление Роспотребнадзора по Новгородской области», адрес административного органа: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14.
Разъяснить <Ф.И.О. скрыты>1, что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением суда, составляет 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
В силу ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Предупредить <Ф.И.О. скрыты>1 об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд Новгородской области через Чудовский районный суд Новгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья П.С. Никитин