ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 года п.Теплое Тепло-Огаревского района Тульскойобласти
Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2020 года.
Мировой судья судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области Шиманская М.Е.,
с участием Конюхова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области дело №5-99/2020-41 об административном правонарушении в отношении Конюхова Сергея Николаевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ,
установил:
Конюхов С.Н., являясь <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>, расположенного по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п.Механизаторов, ул.Школьная, д.9, будучи лицом, ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица, в нарушение ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» допустил нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и не принял меры для исполнения обязанностей по соблюдению порядка согласования данных актов.
В судебном заседании Конюхов С.Н. с протоколом согласился. Пояснил, что у предприятия возникли трудности с составлением данных актов. Он в устной форме обращался за помощью в сетевую организацию, однако никаких пояснений не получил. Планирует обратиться в сетевую организацию с письменным обращением.
Выслушав Конюхова С.Н., исследовав представленные письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Согласно положениям пунктов 31 (3) и 31 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (пункт 31.1). Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31 (2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
При рассмотрении дела установлено, что МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
15.08.2014 между ОАО «ТЭК» (после переименования - АО «ТНС энерго Тула») и МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района заключен договор на снабжение электрической энергии № 6822943.
Часть 4 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Вина должностного лица Конюхова С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении №06-22-71П/20 от 18.03.2020, составленным государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в котором изложено существо допущенного административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ;
договором на снабжение электрической энергией №6822943 от 15.08.2014, заключенным между ОАО «ТЭК» и МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, с дополнительными соглашениями от 04.04.2016, от 11.09.2017; актами об осуществлении технологического присоединения от 31.03.2014 со схемами технологического присоединения; актами об осуществлении технологического присоединения от 17.06.2015 со схемами технологического присоединения; актами об осуществлении технологического присоединения от 22.03.2016 со схемами технологического присоединения; актами технологического присоединения от 27.03.2017 со схемами технологического присоединения;
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.03.2020 в отношении МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района (ИНН 7134500801, ОГРН 1147154005668), согласно которой <ДОЛЖНОСТЬ> предприятия является Конюхов С.Н.
Приведенные доказательства соответствуют требованиям закона, согласуются между собой, сомнений в своей достоверности не вызывают, отвечают требованиям относимости и допустимости.
Совокупностью вышеуказанных доказательств достоверно подтверждено, что в действиях Конюхова С.Н., как <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельству, смягчающему административную ответственность Конюхова С.Н., мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей по делу не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса и вещественных доказательств не имеется.
При назначении Конюхову С.Н. наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Конюхова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить на счет: УФК по Тульской области (комитет по делам ЗАГС и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), лс 04662027021, ИНН 7107087695, КПП 710701001, счет №40101810700000010107 в отделении Тула г.Тула, БИК 047003001, ОКТМО 70642151, КБК 82911601093010022140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Щекинский районный суд Тульской области непосредственно либо через мирового судью в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Мировой судья: подпись