Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2022 года г. Самара
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Светланы Геннадьевны на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары № 750 от 25.05.2022 года о привлечении Васильевой Светланы Геннадьевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 5.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 750 от 25.05.2022года административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары Васильева С.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 5.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе Васильева С.Г. просит восстановить срок для обжалования, ввиду неполучения копии постановления о назначении наказания, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что свой автомобиль она припарковала на придомовой территории <адрес>, указанный участок не является газоном. Считает, что административная комиссия вынесла незаконное постановление, так как в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ранее она не привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании Васильева С.Г. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить. Об имеющемся постановлении узнала из письма, пришедшего в личный кабинет госуслуг.
В судебном заседании представитель Административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара Дьяченко С.А. с доводами жалобы Васильевой С.Г. не согласился, просил оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу Васильевой С.Г. без удовлетворения. Пояснив, что указанный участок, на котором Васильева С.Г. припарковала принадлежащий ей автомобиль, является газоном. План-схема двора с указанием на размещение газона отсутствует.
Суд, проверив представленные материалы, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Статьей 30.3 ч. 2 КоАП РФ установлено, что указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Согласно материалам дела об административном правонарушении установлено, что Васильева С.Г. копию постановления по делу об административном правонарушении не получала.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КодексаКодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержатся также и в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.
Как следует из разъяснений в пункте 17пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 5.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" установлена ответственность за совершение тех же действий, предусмотренных пунктом 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", т.е лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.
С 13 августа 2019 года на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденные решением Думы г.о. Самара от 8 августа 2019 года N (далее - Правила благоустройства).
Пункт 1 статьи 1 Правил благоустройства предусматривает, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
В силу статьи 2 Правил благоустройства, газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
Согласно подпункта 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП).Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
По смыслу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Васильевой С.Г. к административной ответственности на основании части 5.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" послужило то, что 06.04.2022 года в 08 часов 24 минут в районе <адрес> Васильевой С.Г., являясь собственником транспортного средства Хендай Крета, государственный регистрационный знак А 498 УН 763 регион, допустил размещение данного транспортного средства на газоне.
25.05.2022 года по факту данного нарушения председателем административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в отношении собственника транспортного средства Васильевой С.Г. составлен протокол № 750 об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении комиссией были исследованы следующие документы: фотоснимок.
При этом, схемы расположения проезжей части по ул. Калининградской д. 3 в Куйбышевском районе г. Самара в материалах дела не имеется, в связи с чем, определить место стоянки транспортного средства Васильевой С.Г. на газоне или на проезжей части не представляется возможным.
При обозрении фотоснимка невозможно установить наличие либо отсутствие газона на описываемой территории, либо наличие либо отсутствия асфальтированной площадки.
Постановлением административной комиссии Администрации Куйбышевского района г. Самара №750 от 25.05.2022 года Васильева С.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» к наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку доказательства стоянки транспортного средства Васильевой С.Г. на газоне в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения жалобы не представлены, то суд считает, что в действиях Васильевой С.Г. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.5.1 статьи 4.18 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить Васильевой Светлане Геннадьевны срок для обжалования постановления по делу об административном №750 от 25.05.2022 года административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары о привлечении Васильевой Светланы Геннадьевны к административной ответственности.
Жалобу Васильевой Светланы Геннадьевны удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары № 750 от 25.05.2022 года о привлечении Васильевой Светланы Геннадьевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 5.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» – отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Васильевой С.Г. административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Председательствующий: Н.М. Прошина