Дело № 5-326/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 мая 2021 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, 6,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя профкома <*******> Чебухановой Татьяны Игоревны, <00.00.0000г.2> рождения, <*******>, зарегистрированной по адресу: <*******>, ранее привлекалась к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
01.07.2020 с 00 часов 01 минуты Чебуханова Т.И., являясь председателем профкома <*******>», расположенного по адресу: <адрес>, нарушила установленный законодательством срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, представление которой предусмотрено ст.346.23 Налогового кодекса РФ, а именно не представила налоговую декларацию, в то время как должна была предоставить не позднее 30.06.2020.
Чебуханова Т.И. извещалась о времени и месте судебного заседания по месту жительства и месту нахождения юридического лица, в суд не явилась, не просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Принимая во внимание возвращение почтовых отправлений с отметкой об истечении срока хранения, суд рассмотрел дело в отсутствие правонарушителя, исследуя письменные материалы.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему решению.
Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленных сроков представления декларации. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.
Субъектом правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по данной статье привлекается, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации - налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.).
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо (п. 37 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Согласно п.4 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
В силу ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как установлено п. 1 ст. 346.23 НК РФ, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующему за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 07.11.2020) "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" установленный срок представления налоговой отчетности, подача которой приходится на март - май 2020 года, продлевается на три месяца, то есть не позднее 30.06.2020.
В соответствии ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Чебухановой Т.И. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2021, копией реестра представленной отчетности, копией постановления от 27.11.2019, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях Чебухановой Т.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административных правонарушениях за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения Чебухановой Т.И. к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих ответственность Чебухановой Т.И. судом не установлено.
Судом установлено отягчающее обстоятельство, Чебуханова Т.И. привлекалась к административной ответственности постановлением № 5-819/2019 от 27.11.2019 по ст.15.5 КоАП РФ назначено предупреждение, суд признает повторное совершение однородного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие её ответственность, в связи, с чем считает возможным назначить Чебухановой Т.И. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - председателя профкома <*******> Чебуханову Татьяну Игоревну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Мурманской области (Министерство Юстиции Мурманской области л/с 04492001120), ИНН 5190103603 КПП 519001001, банк получателя: оТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск р/с 03100643000000014900, К/сч 40102810745370000041, БИК 014705901, ОКТМО 47705000, КБК 821 1 16 01153 01 0006 140, УИН 0.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области через судебный участок №3 Апатитского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.