Дело № 12-1189/2022
УИД: 21RS0023-01-2022-005551-34
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 ноября 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Камальтдинова Динара Фидаилевича на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Камальтдинов Д.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» - за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Правонарушение зафиксировано с применением средств фотофиксации. На указанное постановление им подана жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель ссылается на то, что он является инвалидом и имеет право на бесплатную парковку.
В судебном заседании заявитель не присутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
От представителя административного органа поступили возражения на данную жалобу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.
Постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, которым в том числе установлены категории лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), в частности, инвалиды за парковку специальных автотранспортных средств на выделенных местах (п. 4.11).
С 1 июля 2020 года Приказом Минтруда России от 14.11.2019 N 724н признан утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" и утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений, согласно которому гражданам, пользующимся автомобильным знаком "Инвалид", необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через «личный кабинет» на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ в срок 31 декабря 2020 года включительно, а с 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
Приказ Минтруда России от 14.11.2019 N 724н (ред. от 06.10.2021) предусматривает, что заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п.5).
Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления. Актуальными сведениями считаются последние по времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведения о транспортном средстве (п.9).
Пунктами 10-12 данного Порядка предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование заявителя о дате и времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или направления по адресу электронной почты по выбору инвалида или его представителя; обеспечивает возможность использования и предоставления федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, в том числе посредством информационного взаимодействия с их информационными ресурсами; посредством федерального реестра инвалидов бесплатно и без авторизации обеспечивает возможность получения по государственному регистрационному номеру транспортного средства актуальных неперсонифицированных сведений об использовании транспортного средства.
Вместе с тем, сведения о транспортном средстве заявителя (Сервис проверки транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида) в Федеральный реестр инвалидов не внесены, о чем свидетельствуют данные с указанного сервиса.
Помимо этого, как следует из представленного материала и не оспаривается заявителем, принадлежащее ему транспортное средство было расположено на платной парковке вне специально отведенного места. Вместе с тем, анализ положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения с участием инвалидов, позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Так, в соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 184-ФЗ, на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившим в законную силу с 1 июля 2020 года установлено, что нормы части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
С учетом указанных положений, наличие специального знака не предоставляет инвалиду право парковаться на платной парковке в любом месте. Право на бесплатную парковку реализуется при соблюдении всех перечисленных выше требований и только на специально обозначенном месте.
Как видно из материалов дела, автомобиль заявителя, дата, в период времени с ------ по адресу: адрес, при наличии обозначенных соответствующими знаками парковочных мест для инвалидов, был припаркован в месте, не предназначенном для инвалидов. Названное обстоятельство обязывало заявителя исполнить требования вышеназванного Положения и произвести оплату парковки автомобиля.
Однако заявитель не оплатил парковку на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Данные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, их достоверность сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, факт стоянки указанного заявителем транспортного средства на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки, ------, свидетельство о поверке -----, действительна до дата, дата загрузки дата. Указанные данные о приборе фотофикасации отражены в обжалуемом постановлении. Факт работы данного прибора в автоматическом режиме подтвержден представленными в адрес суда документами.
Так, в материалы дела представлены: фотоматериал указанного выше правонарушения, а также свидетельство о поверке, формуляр и руководство по эксплуатации ------ программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «------», которые подтверждают работу названного специального технического средства в автоматическом режиме, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.
Таким образом, работа специального технического средства, с помощью которого зафиксировано вмененное заявителю правонарушение, в автоматическом режиме, а также достоверность сведений, содержащихся в сформированных этим средством фотоматериале, у суда сомнений не вызывает, подтверждается документацией о данном техническом средстве, формированием фотоматериала с определением конкретного местоположения (географических координат) и автоматическим распознаванием государственного регистрационного знака транспортного средства в зоне контроля в отсутствие усмотрения того или иного лица (оператора).
Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной выше статьи Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Оснований для изменения наказания судом не установлено.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав вмененного заявителю административного правонарушения является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязательных требований публичного права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Камальтдинова Динара Фидаилевича к административной ответственности по ч.1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Т.П. Ермолаева