Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-658/2020 от 27.05.2020

№5-658/20

                                                                                 32RS0021-01-2020-001269-69                                                                                                                                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 июня 2020 года                                                                              г.Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Корбан А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кудрявцевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Кудрявцева Т.В. привлекается к административной ответственности за то, 05 мая 2020 года в 00 часов 25 минут она в нарушение п.3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязывающего граждан, проживающих на указанной территории, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, прямо перечисленных в указанном пункте, находилась возле дома №4 по пер.Молодежному в с.Шеломы Новозыбковского района Брянской области, то есть вне места своего жительства.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также Кудрявцева Т.В., надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. При этом согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.     

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях физического лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности лиц при отсутствии их вины.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Согласно пп.«м», «у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.«м» настоящего пункта.

В соответствии с п.п. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п.3.6 указанного постановления в редакции от 30 апреля 2020 года, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, обязаны с 30 марта 2020 года по 11 мая 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, Кудрявцева Т.В. привлекается к административной ответственности за то, что в нарушение вышеприведенного пункта постановления находилась вне места своего проживания.

Вместе с тем, из представленных ею при составлении протокола об административных правонарушении сведений следует, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время она следовала к месту жительства своей престарелой матери.

При этом из представленных документов следует, что причину, по которой Кудрявцева Т.В. следовала к матери, ее возраст, состояние здоровья, наличие у нее возможности самостоятельно обеспечить себя предметами первой необходимости, продуктами питания и иные, имеющие значение обстоятельства, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не выясняло и объективную оценку действий лица не производило, ограничившись формальным описанием состава административного правонарушения, в том время как ст.38 Конституции РФ предусмотрена государственная защита семейных ценностей.

В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Совокупный анализ вышеприведенных норм, имеющиеся в деле доказательства, а также установленные судом обстоятельства не позволяет сделать однозначный вывод о том, что Кудрявцева Т.В. умышленно, в целях нарушения ограничений, установленных постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. N 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», покинул место своего проживания.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Кудрявцевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кудрявцевой Т.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                     А.В. Корбан

5-658/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Кудрявцева Татьяна Викторовна
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Корбан Анжелика Вадимовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novozibkovsky--brj.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее