Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2024 ~ М-189/2024 от 09.04.2024

Дело № 2-247/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                    

13 мая 2024 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мухаметовой З.А.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Башковой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

    прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена в ДД.ММ.ГГГГ года в рамках осуществления надзора в сфере охраны окружающей среды при обследовании территории Октябрьского городского округа установлена несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов в кадастровом квартале , на земельном участке, расположенном с левой стороны полевой дороги между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива.

Согласно информации администрации Октябрьского городского округа земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, относится к категории земель, государственная собственность на которые не разграничена. Земельный участок не сформирован, не обременен правами третьих лиц, не предоставлен в пользование, аренду или на ином правовом основании.

Исходя из п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (абз.1).

Из правового анализа приведенной нормы следует, что за участки, расположенные на территории городского округа, отвечает орган местного самоуправления, который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки.

Согласно сведениям Государственного реестра объектов размещения отходов, размещенного в открытом доступе на Интернет-сайте http://rpn.gov.ru/node/23163, отмеченный объект в указанный реестр не включен, что в соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещение отходов производства и потребления на указанной территории. В связи с чем, указанный объект подпадает под понятие «несанкционированной свалки» и подлежит ликвидации.

Непринятие мер администрацией Октябрьского городского округа по ликвидации отмеченных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, строительных отходов от сноса и разборки деревянных конструкций нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации, а также наносит вред окружающей среде.

Просит обязать муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в кадастровом квартале , на земельном участке, расположенном с левой стороны полевой дороги, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива.

Помощник прокурора Октябрьского района Башкова П.С. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, по существу изложив доводы, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, направил в суд заявление, в котором просил принять признание иска ответчиком. Последствия признания иска разъяснены и понятны (л.д.35).

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В статье 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.10 вышеуказанного закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района вынесено решение о проведении проверки деятельности администрации Октябрьского городского округа Пермского края с целью исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства о муниципальном контроле (л.д.30).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора Октябрьского района по проверке деятельности администрации Октябрьского городского округа Пермского края в рамках осуществления надзора в сфере охраны окружающей среды при обследовании территории Октябрьского городского округа установлена несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов в кадастровом квартале , на земельном участке, расположенном с левой стороны полевой дороги, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива (л.д.31-32).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской республике и Пермскому краю в адрес прокуратуры направлены материалы выездного обследования в кадастровом квартале от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что по результатам проведения выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации: п.2,4,5 ст.13, абз. 2,4,7,8 ст. 42 Земельного кодекса РФ, абз. 1,2,3,4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» несанкционированное размещение отходов на земельном участке, за которые предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель» (л.д. 12-24).

По результатам выездного обследования в адрес администрации Октябрьского городского округа Пермского края вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому предложено провести мероприятия по ликвидации свалки в соответствии с п.2 ч.2 ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д.25-26).

Из ответа администрации Октябрьского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что несанкционированная свалка на земельном участке расположена в кадастровом квартале , на землях сельскохозяйственного назначения, государственная собственность который не разграничена. С левой стороны полевой дороги, которая проходит между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива (л.д. 10).

На л.д.11, 36 имеется выписка из сводной бюджетной росписи Октябрьского городского округа Пермского края на 2024-2026 годы, согласно которой на 2024 год запланировано проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале , из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность который не разграничена, с левой стороны полевой дороги, которая проходит между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав или охраняемых законом интересов третьих лиц.

На основании ч.4 ст.198 ГК РФ в случае признании иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.

Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, суд полагает, что требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку- удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в кадастровом квартале , на земельном участке, расположенном с левой стороны полевой дороги, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами и в 150 метрах от лесного массива.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий С.Ю. Савченко

2-247/2024 ~ М-189/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Панков Л.В.
Ответчики
МО "Октябрьский городской округ" в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее