Судебный участок № 2 мирового судьи Кандалакшского района Мурманской области
184042, Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д. 81а
Дело № 5-137/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2019 года г. Кандалакша
Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского района Мурманской области Леонова Е.С., и.о. мирового судьи судебного участка №2 Кандалакшского судебного района Мурманской области,
рассмотрев материалы дела об административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
В результате проверки <АДРЕС>») установлено, что учреждение не представило в установленные законодательством сроки в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области отчет об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ), отчет о защите лесов (форма 1-ЗЛ), отчет об использовании лесов (форма 1-ИЛ) за <ДАТА> год по лесному участку, зарегистрированному в государственном лесном реестре за <НОМЕР> Так, при установленном сроке предоставления отчетов за <ДАТА> год не позднее <ДАТА>, вышеуказанные отчеты представлены <ДАТА> по почте. Обязанность по предоставлению отчетов об охране лесов от пожаров, защите лесов, использовании лесов возложена на должностное лицо <ФИО1> Таким образом, <ФИО1> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>; копией решения <НОМЕР> от <ДАТА> копией акта приема-передачи <НОМЕР> от <ДАТА> копией должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам; копией доверенности; копией приказа о приеме на работу от <ДАТА>; копией листка нетрудоспособности; копией кассового чека; копией объяснительной <ФИО1>
<ФИО1> надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, вину в совершении административного правонарушения признает полностью.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно ст. 60 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 49 Лесного Кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 60.11, 60, 49 Лесного кодекса РФ Министерством природных ресурсов и экологии РФ утвержден Приказ от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов об пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме».
Порядком представления отчета об использовании лесов, утвержденным приказом Минприроды от 21 августа 2017 года № 451, установлено, что отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца , следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Отчет об охране лесов от пожаров (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Отчет о защите лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса . Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностному лицу сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, предусмотрена ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от <ДАТА> N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от <ДАТА> N 116-ФЗ, от <ДАТА> N 239-ФЗ).
Как установлено судом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по решению Комитета по лесному хозяйству Мурманской области <НОМЕР> от <ДАТА> в постоянное (бессрочное) пользование на основании акта приема-передачи <НОМЕР> от <ДАТА> передан лесной участок с порядковым номером учетной записи в государственном лесном реестре <НОМЕР> для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов - дороги.
Лесной участок площадью 1,37 га имеет местоположение<ОБЕЗЛИЧЕНО> с кадастровым номером <НОМЕР> порядковый номер учетной записи в государственном лесном реестре <НОМЕР>
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> <НОМЕР> постоянно на должность заместителя директора по общим вопросам принят <ФИО1>.
Как следует из материалов дела, <ФИО1> была ознакомлен с должностной инструкцией заместителя директора по общим вопросам ГОБОУОД МОЗСДООПЦ «Гандвиг» о чем свидетельствует его подпись.
В соответствии с п. 3.1 должностной инструкции заместитель директора обязан организовывать правовое обеспечение деятельности, учреждения, оформлять права на земельные участки, обеспечивать предоставление ежеквартальных отчетов об использовании лесных участков и статистических данных.
Согласно п.3.3 заместитель директора по общим вопросам несет ответственность в установленном законодательством Российской федерации порядке, за ненадлежащее исполнение или неисполнение по своей вине служебных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Таким образом, заместитель директора по общим вопросам <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный законодательством срок не представил в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области отчет об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ), отчет о защите лесов (форма 1-ЗЛ), отчет об использовании лесов (форма 1-ИЛ) за <ДАТА> год, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Часть 1 ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание <ФИО1> своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность <ФИО1> судом не установлено.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Учитывая, что <ФИО1> впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.4.1; 19.7; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Е.С. Леонова