Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-683/2022 от 10.08.2022

Судья Созонов А.А.            

Дело № 12-1003/2022 (первая инстанция)

Дело №7-683/2022 (вторая инстанция)

УИД 18RS0002-01-2022-000148-68

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич, рассмотрев 24 августа 2022 года в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики жалобу должностного лица Межрайонной ИФНС России №9 по УР Галкина К.А. на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты> Л.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Г Л.П. обратилась в Первомайский районный суд г. Ижевска с жалобой на вышеуказанное постановление.

Решением судьи районного суда от 6 апреля 2022 года постановление должностного лица отменено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, должностное лицо Межрайонной ИФНС России по УР К просит решение судьи районного суда отменить. В обосновании доводов жалобы указывает о неправильном применении норм материального права, поскольку оснований для применения ч.5 ст.2.1 КоАП РФ не было.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России по УР Соболев Д.С. доводы жалобы поддержал.

Защитник Г Л.П. – Столбова Дарья Дмитриевна в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, возражала против удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты>» заключен с находящимся на территории Российской Федерации на основании патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином Ю трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, и которому ДД.ММ.ГГГГ была выплачена заработная плата наличными в размере 6000 рублей в соответствии с платежной ведомостью.

Тем самым была нарушена статьей 14 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в соответствии с частью 2 которой, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

Действия Г Л.П. квалифицированы должностным лицом административного органа по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения жалобы в районном суде вступил в силу Федеральный закон от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с чем судья пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с привлечением юридического лица к административной ответственности.

Однако судьей районного суда не учтено следующее.

Часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает освобождение должностного лица от административной ответственности в случае, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Статья 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет административный штраф как вид наказания, являющийся денежным взысканием, выражающийся в рублях и устанавливаемый для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от совершенного правонарушения.

Санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент вынесения постановления) размер штрафа для юридических лиц определен в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции, то есть определяется в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому оснований для применения в данном случае части 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения должностного лица от административной ответственности не имелось.

Установленное оставлено без внимания судьей районного суда, в связи с чем решение от 6 апреля 2022 года подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 2 года.

Событие имело место 27 августа 2019 года, срок давности истек, а потому оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется, и производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Соответствующие разъяснения, в том числе, приведены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение судьи районного суда, отменившего постановление должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                 решил:

постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ДОМ КУЛИНАРИИ» Г отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики          О.В. Захарчук

7-683/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Директор ООО "ДОМ КУЛИНАРИИ" Гасанова Л.П.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Захарчук Олег Васильевич
Статьи

ст. 15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
10.08.2022Материалы переданы в производство судье
24.08.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее