Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2592/2024 ~ М-8385/2023 от 28.12.2023

Дело № 2-2592/2024

УИД- 65RS0001-01-2023-012670-02

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля    2024 года                                       г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд

В составе:

председательствующего судьи М.Ю. Умновой,

при помощнике                             М.В. Соколовой

рассмотрев в отрытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному Обществу «Сахалинская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – участок <данные изъяты> и протекающего на территории Муниципального образования «Городской округ «Южно-Сахалинский» Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, суд

у с т а н о в и л:

Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц к АО «Сахалинская коммунальная компания».

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что АО «Сахалинская коммунальная компания» на основании договора водопользования от 28 апреля 2021 года с целью водозабора воды осуществляет хозяйственную деятельность по пользование водным объектом – участок <данные изъяты>, а так же на основании договора водопользования от 12 февраля 2018 года с целью забора воды осуществляет хозяйственную деятельность пользование водным объектом – водохранилище на участке <данные изъяты>, в отсутствие согласования такой деятельности с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Представленные в пользование ответчику объекты имеют рыбохозяйственное значение. Осуществление хозяйственную деятельность в отсутствие согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Со ссылкой на положения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», положения Водного Кодекса РФ, положений договором водопользования, Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прокурором заявлены указанные выше требования о возложении обязанности обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – участок <данные изъяты> и протекающего на территории Муниципального Образования «Городской округ «Южно-Сахалинский» Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор ФИО исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, не возражала увеличить срок исполнения решения суда до 6-ти месяцев.

Представители ответчика АО «Сахалинская коммунальная компания» ФИО, ФИО по исковым требованиям не возражали, просили увеличить срок исполнения решения до конца 2024 года, поскольку для получения согласования необходимо получить ряд разрешений и провести определенные работы.

Представитель третьего лица Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил отзыв на иск.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральным законом, регулирующим в Российской Федерации отношения, возникающие в области сохранения водных биоресурсов, является Федеральный закон N 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области рыболовства и сохранения биоресурсов в Российской Федерации уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) (глава 5.1 Федерального закона N 166-ФЗ).

Таким уполномоченным государственным органом в Российской Федерации является Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (согласно Положению о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. №444).

Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №1394 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности регламентируются статьей 50 Федерального закона N 166-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Федерального закона N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. В силу пунктов 2 и 3 статьи 50 Федерального закона N 166-ФЗ указанная выше деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года №380.

Пункт 1 Постановления Правительства N 380 называет перечень видов деятельности, при осуществлении которой должны приниматься меры по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в частности к ним относится осуществление деятельности (планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

В соответствии с п. п. 4, 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384, юридические и физические лица для согласования осуществления иной деятельности (помимо строительства и реконструкции объектов капитального строительства) представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, к которой прилагаются программы планируемых работ, обосновывающие осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Из приведенных положений законодательства следует, что в случае, если физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также юридическое лицо любой организационно-правовой формы осуществляют деятельность, связанную с использованием водных биологических ресурсов, к которым относятся рыбы, водоросли и другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, они обязаны согласовать такую деятельность с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом).

Судом установлено, что АО «Сахалинская коммунальная компания» на основании договора водопользования от 28 апреля 2021 года с целью водозабора воды осуществляет хозяйственную деятельность по пользованию водным объектом – участок <данные изъяты>, а так же на основании договора водопользования от 12 февраля 2018 года с целью забора воды осуществляет хозяйственную деятельность пользование водным объектом – водохранилище на участке <данные изъяты>.

Забор воды из водоема рыбохозяйственного значения представляет собой деятельность, оказывающую воздействие на биоресурсы и среду из обитания.

Указанное свидетельствует о том, что деятельность ответчика оказывает прямое или косвенное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, следовательно, ОА «СКК», являясь некоммерческой организацией, обязано получить согласование на осуществление такой деятельности, чего сделано не было.

В связи с чем, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и пояснений стороны ответчика для прохождения процедуры согласования в Сахалино-Курильском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, ответчику необходимо представить в том числе сведения по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду из обитания. На подготовку данного документа ответчиком заключен договор с Сахалинским филиалом <данные изъяты>» сроком исполнения до конца июня 2024 гола. Ответчику так же необходимо осуществить подбор рыбозащитных устройств, для чего будет заключен договор с <данные изъяты>», однако как следует из переписки, <данные изъяты>» необходимо заключение об оценке воздействия на водные биоресурсы и среду из обитания.

В связи с чем, с учетом пояснений стороны ответчика, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 31.12.2024 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования    Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному Обществу «Сахалинская коммунальная компания» о возложении обязанности обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – участок <данные изъяты> и протекающего на территории Муниципального Образования «Городской округ «Южно-Сахалинский» Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, удовлетворить.

Возложить обязанность в срок до 31.12.2024 года на Акционерное Общество «Сахалинская коммунальная компания» обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – участок <данные изъяты> и протекающего на территории Муниципального Образования «Городской округ «Южно-Сахалинский» Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 1 месяца со дня вынесения в окончательном виде.

Председательствующий судья                    М.Ю. Умнова

    Решение в окончательном виде постановлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                    М.Ю. Умнова

2-2592/2024 ~ М-8385/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
АО "Сахалинская Коммунальная Компания"
Другие
Сахалино-курильского территориальное управление Росрыболовства
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Умнова Марина Юрьевна
Дело на странице суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2024Предварительное судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее