Решение по делу № 5-327/2016 от 03.10.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           

<АДРЕС>                                                                                     <ДАТА1>

           

Мировой судья по 4 судебному участку <АДРЕС> района города <АДРЕС>  <ФИО1>,

С участием законного представителя юридического лица <ФИО2>,

защитника <ФИО3>,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном  частью  2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

           Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» <ДАТА3>, находясь по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, осуществило  предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, с нарушением лицензионных требований, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

            Из вышеуказанного протокола следует, что данное административное правонарушение выявлено в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на основании приказа начальника управления-заместителя главы <АДРЕС> округа города <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> <ФИО4> - заместителем начальника отдела-заведующей сектором - муниципальным жилищным инспектором сектора по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ <АДРЕС> округа администрации <АДРЕС>, в ходе которого поведена внеплановая выездная проверка в отношении  ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» по факту нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ и условий договора управления многоквартирным домом.

В судебном заседании защитник <ФИО3> просила производство по делу прекратить, в связи с тем, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии со ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51). В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона <НОМЕР>, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <ДАТА6> После <ДАТА6> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ, положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство РФ. В связи с чем, Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> было утверждено Положение «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с <ДАТА6> установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии. ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА8> <НОМЕР>. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> установлен срок проведения мероприятий по государственному контролю соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в период с <ДАТА10> г.- <ДАТА11> Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а)  соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б)   исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в)   соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Таким образом, с момента получения ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» лицензии, в отношении Общества должен осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании. Осуществление любых видов государственного жилищного надзора, за исключением лицензионного контроля не допускается, поскольку не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований. В связи с этим, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности.

Законный представитель, ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» <ФИО2> поддержал доводы защитника.

Мировой судья, выслушав законного представителя юридического лица, защитника, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА13> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <ДАТА14>

В соответствии с пунктами 6,7 Федерального закона от <ДАТА15> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки.

Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ  под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Из анализа ч.2 ст.20 ЖК РФ следует, что органы местного самоуправления вправе проводить проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, только в том случае, если они наделены отдельными полномочиями по  проведению данных проверок на основании закона субъекта РФ.

Согласно материалам дела ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению  многоквартирными домами от <ДАТА16> <НОМЕР>, а следовательно в отношении данного юридического лица должен осуществляться лицензионный контроль.

К протоколу об административном правонарушении приложен акт внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, проведенной заместителем начальника отдела-заведующей сектором - муниципальным жилищным инспектором сектора по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ <АДРЕС> округа администрации <АДРЕС> <ФИО4>, согласно которому со стороны ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами»  выявлены нарушения обязательных требований Правил и норм  технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитат РФ по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА18> <НОМЕР>.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> было утверждено Положение «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

  Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а)  соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б)   исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в)   соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2.3. с. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, органом муниципального жилищного контроля в ходе внеплановой выездной проверки со стороны ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», выявлены нарушения лицензионных требований, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Администрации <АДРЕС> по проведению проверок в рамках лицензионного контроля.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Поскольку мировым судьей установлено, что при проведении внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля были нарушения требования закона, а именно Жилищного кодекса РФ,  Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», доказательства, полученные на основании данной проверки нельзя признать  допустимыми. 

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, акт внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, приказ <НОМЕР> от <ДАТА4>  начальника управления-заместителя главы <АДРЕС> округа Администрации <АДРЕС> <ФИО5> о проведении внеплановой выездной          проверки в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» являются недопустимыми доказательствами. 

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вину ООО «Южное управление ЖКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, нельзя считать установленной, в связи с чем, в действиях ООО «Южное управление ЖКС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении  ООО «Южное управление ЖКС»  подлежит прекращению.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 24.5,  29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами»,  прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения (получения).

Мировой судья                                                                     <ФИО1>