Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-485/2023 ~ М-434/2023 от 03.08.2023

УИД 45RS0007-01-2023-000554-60 Дело № 2-485/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 30 августа 2023 года

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

с участием помощника прокурора Катайского района Курганской области Моор А.С.,

при секретаре Череваткиной К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катайского района Курганской области к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катайского района Курганской области в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации, в интересах неопределённого круга лиц, обратился с исковым заявлением к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области, в котором просит суд, возложить на ответчика обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по категорированию мест массового пребывания людей и разработке паспортов безопасности на объекты: площадь рядом с мемориалом Легендарным Красным Орлам, площадь рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств» и городская площадь им. В. И. Ленина.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведен анализ исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе которого выявлены нарушения Администрацией г. Катайска указанной сферы законодательства, выразившиеся в непринятии мер по выявлению и категорированию мест массового пребывания людей: площадь рядом с мемориалом Легендарным Красным Орлам, площадь рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств» (далее также – МБОУ ДО «Катайская ДШИ», городская площадь им. В. И. Ленина. На указанных территориях проводятся массовые мероприятия с численностью, превышающей 50 человек. Вместе с тем, указанные объекты не внесены в перечень мест массового пребывания населения, меры по категорированию, разработке паспорта безопасности, обеспечению антитеррористической безопасности объекта не приняты. В летний период рядом с МБОУ ДО «Катайская ДШИ» устанавливается сцена, на указанных объектах находятся мемориальные комплексы. В связи с этим, в 2022 г. согласно компетенции и.о.главы г. Катайска внесены представления об устранении нарушений закона от 16.02.2023, 09.03.2023. Согласно ответам на акты прокурорского реагирования меры по категорированию указанных объектов не приняты. По настоящий момент меры по признанию указанных объектов местами массового пребывания населения не приняты, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта не получен.

Ссылается на положения ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Во исполнение указанных положений, постановлением Администрации Катайского района от 14.04.2022 № 165 утверждён перечень объектов мет массового пребывания людей, расположенных на территории Катайского района, согласно которому заявленные в иске объекты в данный перечень не включены.

В силу положений Закона Курганской области от 29.09.2022 № 63, поселения, входящие в состав Катайского района Курганской области, объединены во вновь образованное муниципальное образование - Катайский муниципальный округ Курганской области. В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (л.д.3-6).

Судебное заседание в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – также ГПК Российской Федерации) проведено в отсутствие представителей ответчика – Администрации Катайского муниципального округа Курганской области, третьего лица – Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области (правопредшественник Администрация г. Катайска), извещённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представивших, об отложении рассмотрения дела не просивших.

Ответчиком Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области представлен отзыв, в котором сообщают, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Согласно разъяснениям МВД России от 29.12.2015 N 1/10983 по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272» основные критерии по определению перечня массового пребывания людей содержатся в п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.

При этом территория иных муниципальных образований, сформированных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения), в названном пункте не указана.

Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определённых условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.

В Перечень не включаются также территории (места), на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек, но правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование территории (места), подлежащего антитеррористической защите (например, школы, поликлиники, больницы, дошкольные детские учреждения, объекты спорта, театры, концертные залы), а также объекты (территории) подлежащие обязательной охране полицией. В отношении таких территорий (мест) действуют положения иных нормативных правовых актов.

В соответствии с действующим законодательством обязанность за организацию процедуры категорирования объекта (территории) возлагается на правообладателя объекта. Правообладатель - юридическое (физическое) лицо, которое владеет объектом на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, договор оперативного управления и пр.).

Предусматривается, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований будет определяться соответственно органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД и МЧС.

Установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путём: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учётом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий.

Территория площади рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств», территория городской площади им. Ленина являются территориями, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, на территории Катайского муниципального округа Курганской области, территории: площадь рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств», площадь рядом с мемориалом «Легендарным «Красным орлам», городская площадь им. Ленина, не внесены в перечень мест массового пребывания населения. Срок формирования и согласования Перечней какими-либо требованиями и иными нормативными правовыми актами также не установлен. Просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании прокурор Моор А.С. на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объёме по указанным в исковом заявлении основаниям. Просила суд возложить на ответчика исполнение указанной обязанности в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возражений от иных участников по делу против удовлетворения судом исковых требований не представлено.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района, поданные в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа

Согласно ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3) органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 принято Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее также – Требования).

Согласно утверждённым указанным Постановлением Требованиям, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее также - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В силу п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учётом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Требованиями установлен порядок проведения категорирования мест массового пребывания людей (п. 8 - 13.1) и составления паспорта безопасности (п. 14-15).

Как сообщает прокурор, и следует из материалов дела, в 2022-2023 гг. прокуратурой Катайского района выявлено, что постановлением Администрации Катайского района от 14.04.2022 № 165 утверждён перечень объектов мест массового пребывания людей, расположенных на территории Катайского района.

В нарушение приведённых требований законодательства, ответчиком объекты: площадь рядом с мемориалом Легендарным Красным Орлам, площадь рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств» и городская площадь им. В.И. Ленина, не включены указанный перечень.

По настоящий момент меры по признанию указанных объектов местами массового пребывания населения не приняты, категорирование не проведено, паспорта безопасности объектов не получены. Доказательств обратного ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации не представлено.

С учётом изложенного, приводимые ответчиком в отзыве пояснения основаниями к отказу в удовлетворении требований прокурора не являются.

В связи изложенным, суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Катайского района к ответчику в полном объёме.

Давая оценку иным доказательствам по делу суд находит не опровергающими изложенное.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

В данном случае, с учётом мнения прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исходя из реальных возможностей Администрации Катайского муниципального округа по выполнению указанных мероприятий, суд определяет срок их исполнения – в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Катайского района Курганской области, поданные в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Администрацию Катайского муниципального округа Курганской области (ИНН 45000009496) в срок 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по категорированию мест массового пребывания людей и разработке паспортов безопасности на объекты: площадь рядом с мемориалом Легендарным Красным Орлам, площадь рядом с МБОУ ДО «Катайская детская школа искусств», городская площадь им. В. И. Ленина.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Колесников

В мотивированном виде изготовлено: 30.08.2023


2-485/2023 ~ М-434/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Катайского района
Ответчики
Администрация Катайского муниципального округа Курганской области
Администрация Катайского района
Другие
Администрация города Катайска Курганской области
Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Кургаанской области
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Колесников В.В.
Дело на сайте суда
kataysky--krg.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее