Дело№ 5-797/2021
Постановление вступило в законную силу ______________
Дата выдачи постановления _________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2021 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 47 судебного района г. Находки Приморского края Петрова И.В., с участием:
помощника прокурора г. Находка Быковой А.Е.
рассмотрев по адресу Приморский край г. Находка, ул. Малиновского, 1м, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Гусевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
15.06.2021г., ИП Гусева М.В., при осуществлении деятельности по адресу: Приморский край г. Находка ул. Малиновского, 32/2, не обеспечила условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещение магазина, а именно: на двери у входа в магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не установлена кнопка вызова персонала, на прозрачном полотне двери отсутствует контрастная маркировка.
ИП Гусева М.В. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, направила телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не поступало. При указанных обстоятельства, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Помощник прокурора г. Находка Быкова А.Е. в судебном заседании полагала, что вина Гусевой М.В. доказана материалами дела, она подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 181 -ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, также содержатся в Строительных нормах и правилах 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее - СНиП 35-01-2001).
В соответствии с п. 6.4.2 СП 59.13330.2016, приборы для открывания и закрывания дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, отверстия торговых, питьевых и билетных автоматов, отверстия для чип-карт и других систем контроля, терминалы и рабочие дисплеи и прочие устройства, которыми могут воспользоваться маломобильные группы населения внутри здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,6 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.
Согласно п. 6.1.1 СП 59.13330.2016, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.
Согласно п. 6.1.6 СП 59.13330.2016, прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки следует выполнять из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 - 1,0 м и 1,3 - 1,4 м.
Контрастную маркировку допускается заменять декоративными рисунками или фирменными знаками, узорами и т.п. той же яркости.
Как следует из материалов дела, 15.06.2021 г. прокуратурой г. Находки проведена проверка в ходе которой установлено, что на двери у входа в магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 32/2, не установлена кнопка вызова персонала, на прозрачном полотне двери отсутствует контрастная маркировка.
Отсутствие в указанном учреждении социальной инфраструктуры условий для посещения инвалидами, а также оборудованного доступа для инвалидов, использующих кресла-коляски, является нарушением гарантированных прав инвалидов, создает препятствия для их доступа в здание учреждения и нарушает права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Гусева М.В., являясь индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности по адресу: Приморский край г. Находка ул. Малиновского, 32/2, не обеспечила условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещение магазина, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Факт совершения Гусевой М.В. правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021г., решением о проведении проверки от 14.06.2021г., актом проверки от 15.06.2021г., фотоматериалом, выпиской из ЕГРИП.
Оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Гусевой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное ИП Гусевой М.В. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Гусевой М.В. включена в указанный реестр, и является микропредприятием.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину ИП Гусевой М.В., правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности она не привлекалась. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что в данном конкретном случае имеются основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного ИП Гусевой М.В., административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 9.13, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гусеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью Судебного участка № 47 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья И.В. Петрова