Решение по делу № 5-1161/2017 от 25.10.2017

Дело № 5-1161/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                          «25» октября 2017 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дурневой Н.Л., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении  от 14.09.2017 № 6087 Дурнева Н.Л., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Дурнева Н.Л. нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок представления в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года. Срок предоставления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года не позднее 30.07.2017. <ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставило налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года по телекоммуникационным каналам связи 01.08.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах строка представления налогового расчета.

Дурнева Н.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайствовала о допуске к участию в деле в качестве защитника Шурлаковой В.Ф.

Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Дурневой Н.Л. Шурлакова В.Ф. с нарушением согласна.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Согласно п. 1 ст. 376 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 386 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Согласно п. 2 ст. 386 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

На основании п. 2 ст. 379 Налогового Кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Срок предоставления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года - 30.07.2017.

В силу п. 7 ст. 6.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно срок предоставления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года не позднее 31.07.2017.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставило налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2017 года по телекоммуникационным каналам связи 01.08.2017.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дурневой Н.Л. подтверждается имеющими в материалах дела документами:

- протоколом № 6087 об административном правонарушении от 14.09.2017;

- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, которая поступила в Межрайонную ИФНС России №1 по Республике Коми 01.08.2017;

- должностной инструкцией;

- распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 32-к. от 01.10.2014;

- штатным расписанием;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях Дурневой Н.Л. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дурневу Н.Л. от административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Дурневой Н.Л. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.1ст. 15.6, ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дурневой Н.Л. о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                       И.Н. Соколов

5-1161/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дурнева Н. Л.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.10.2017Рассмотрение дела
25.10.2017Прекращение производства
08.11.2017Окончание производства
08.11.2017Сдача в архив
25.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее