Решение по делу № 5-609/2020 от 11.08.2020

УИД 65MS0032-01-2020-002280-67

Дело № 5-609/2020                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2020 года                                                         г. Южно-Сахалинск

Мировой судья судебного участка № 32 Сахалинской области Осипова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении атамана Регионального отделения общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков - воинов России и зарубежья» в Сахалинской области (далее по тексту - РОС «СКВРЗ») РЯБОВА Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уроженца с. Красная поляна Великоновоселковского района Донецкой области, зарегистрированного по адресу: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, д. 16, кв. 40, к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,

установил:

10 августа 2020 года главным специалистом - экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее по тексту - Управление) Некрасовой А.С. в отношении атамана РОС «СКВРЗ» Рябова С.В. составлен протокол  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Рябов С.В. не явился, извещен судом в установленном законом порядке, имеющейся в материалах дела телефонограммой. Ходатайство об отложении рассмотрения дела до судебного заседания не поступило.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Рассмотрев материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса,

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 170 от 16.08.2018 утверждены формы отчетности некоммерческих организаций», установлена форма предоставления сведений № ОН0003.

Приказом Минюста России № 122 от 26.05.2020 установлены сроки представления некоммерческими организациями отчетности, документы за 2019 год предоставляются не позднее 01.07.2020.

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм РОС «СКВРЗ», в срок не позднее 01.07.2020, отчет по форме № ОН0003, и сообщение о продолжении деятельности в Управление представлены не были.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, атаманом РОС «СКВРЗ» является Рябов С.В.

Таким образом, Рябов С.В., как руководитель РОС «СКВРЗ» обязан соблюдать действующее законодательство, в связи с чем, несет ответственность, установленную законодательством РФ, т.е. по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ,  является должностным лицом.

Следовательно, в действиях атамана РОС «СКВРЗ» Рябова С.Н. усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые являются последовательными и сомнений у суда не вызывают.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является право государственных органов (должностных лиц) на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган (должностному лицу), но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение атамана РОС «СКВРЗ» Рябова С.Н. от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Усматривая в бездействии атамана РОС «СКВРЗ» Рябова С.Н. состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, суд находит необходимым определить наказание в виде предупреждения.

На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 25.1,29.5-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

атамана Регионального отделения общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков - воинов России и зарубежья» в Сахалинской области Рябова Сергея Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному взысканию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 32  в течение десяти суток со дня вручения  или получения копии постановления.

 

Мировой судья

судебного участка № 32                                                                  М.В. Осипова