П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2017 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка №43 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Мелкумова Э.Г., рассмотревдело об административном правонарушении №5-171/2017, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в <ФИО1>
у с т а н о в и л:
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов в отношении МБУ ДО <АДРЕС>
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО2> Водогреевой<ФИО> в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ», не представлено в уполномоченный орган- «Центр занятости населения г.о.Самара» информация за февраль 2017г. о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов, за март данные сведения направлены с нарушением срока- только - <ДАТА4>
П данному факту Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> <ДАТА5> в отношении методиста <ФИО4> <ФИО5> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заедании <ФИО2><ФИО> при рассмотрении дела вину признала, факт правонарушения не отрицала. Пояснила, что в настоящее время правонарушение устранено, просила назначить минимальное наказание.
Помощник прокурора Промышленного района г.о. Самары в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив протокол и представленные материалы суд приходит к следующему.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации». В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. Частью 1 ст. 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» установлено, что работодатель в соответствии с установленной квотой обязан предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населенияв Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из материалов дела следует, что <ФИО4> является действующим юридическим лицом, основной деятельностью которого является образование дополнительное детей и взрослых.
В соответствии с приказом №21-лс от 01.09.2015г. в методический отдел на должность методиста принята Водогреева Е.Н. Согласно должностной инструкции от 15.02.2016г.. на нее возложена обязанность по выполнению работыпо комплектованию кадров требуемых профессий, специальностей и квалификации, осуществление взаимодействия с Центором занятости населения г.о.Самара.
Вместе с тем, установлено, что методистом <ФИО4> <ФИО5> в нарушение ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в РФ», не представлена в уполномоченный орган- «Центр занятости населения г.о.Самара» информация за февраль 2017г. о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов, за март данные сведения направлены учреждением с нарушением срока- только - <ДАТА4>
Данный факт не отрицался методистом Водогреевой<ФИО> в судебном заседании и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>, актом проверки от <ДАТА5>, сведениями о представлении установленной квоты по приему на работу инвалидов за март 2017г.
Таким образом, методистом МБУ <ФИО7>» <ФИО5> не соблюдены положения ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части непредставления за февраль 2017г. в уполномоченный орган информации о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, а также тот факт, что правонарушение в настоящий момент устранено и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
<ФИО8><ФИО9><ФИО5> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка №43 Промышленного судебного района г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Мелкумова Э.Г. Копия верна:Мировой судья: