Дело №5-177/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2020 года с.Русский Камешкир
Мировой судья судебного участка в границах Камешкирского района Пензенской области Аблязов Н.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
администрации Камешкирского района Пензенской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ранее привлекавшейся к административной ответственности 23.12.2019 по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, 29.04.2019 по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, 29.04.2019 по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.05.2020 в 09 часов 00 минут на а/д с. Старое Шаткино - Чирчим - Камышенка Камешкирского района Пензенской области, администрации Камешкирского района Пензенской области повторно в течение одного года не выполнила в установленный срок предписание главного государственного инспектора БДД, выданного 06.04.2020, на момент проверки 06.05.2020, не устранены дефекты покрытия проезжей части а/д с. Старое Шаткино - Чирчим - Камышенка, нарушила п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017, за что предусмотрена административная ответственность по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании 10.07.2020 г. представитель администрации Камешкирского района Пензенской области <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ не признала, пояснила, что в настоящее время на данном участке дороги производятся строительные работы по заключенному муниципальному контракту и в ближайшие дни работы будут закончены. Просила слушание дела отложить для предоставления сведений об окончании работ по исполнению муниципального контракта. Также просила в случае вынесения решения по делу назначить наказание юридическому лицу в форме штрафа установив его в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ. В судебное заседание 24.07.2020 года представитель юридического лица администрации Камешкирского района Пензенской области не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы представителя администрации Камешкирского района Пензенской области, мировой судья пришел к следующему.
В силу ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организацией дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием дороги в соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дородного движения. Методы контроля", устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Законность предписания заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
В силу ч.27 ст.19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.28 ст.19.5. КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 06.04.2020 ОГИБДД ОтдМВД России по Камешкирскому району Пензенской области выявлены нарушения обязательных требований безопасности, о чем составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, в связи с чем врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения отд ГИБДД Отд МВД России по Камешкирскому району <ФИО2> Администрации выдано предписание от 06.04.2020, в котором последнему в течение 20 суток (с момента получения) предписывалось устранить дефекты покрытия проезжей части на а/д Шаткино-Чирчим-Камышенка Камешкирского района Пензенской области.
Из сообщения Администрации Камешкирского района Пензенской области от 22.04.2020 следует, что провести ремонт в срок указанный в предписании не представляется возможным, ремонт будет выполнен после проведения процедуры аукциона и заключения муниципального контракта.
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 06.05.2020 установлено, что на а/д Шаткино-Чирчим-Камышенка на проезжей части имеются дефекты покрытия проезжей части в виде ям и выбоин.
Таким образом, материалами дела установлено, что в установленный срок администрация Камешкирского района Пензенской области названное предписание не исполнено.
Таким образом, факт совершения администрацией Камешкирского района Пензенской области административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, имеющего формальный состав, имел место и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Вина администрации Камешкирского района Пензенской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а также фототаблицами к ним.
Исследованные в ходе судебного заседания доказательства признаются мировым судьей допустимыми доказательствами, подтверждающими вину администрации Камешкирского района Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, поскольку они добыты в соответствии с законом, последовательны и согласуются между собой.
Таким образом, виновность администрации Камешкирского района Пензенской области в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому квалификацию действий юридического лица по ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаю правильной.
Согласно ч.3. ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения, судом учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также и иные обстоятельства по делу.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновность администрации Камешкирского района Пензенской области, суд учитывает признании вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновность администрации Камешкирского района Пензенской области, суд не усматривает.
Согласно ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч.28 ст.19.28 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.3.3. ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения администрации Камешкирского района Пензенской области, суд считает правильным назначить наказание администрации Камешкирского района Пензенской области в виде административного штрафа предусмотренного санкцией ч.28 ст.19.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
администрацию Камешкирского района Пензенской области, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и, с учётом ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Пензенской области (Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей, л/с 04552000040), ИНН 5836013393, КПП 583601001, ОКТМО 56631425, КБК 80411601193010005140, р/счёт № 40101810222020013001 Банк Отделение Пенза г.Пенза, БИК045655001, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Лопатинский районный суд Пензенской области через мирового судью судебного участка в границах Камешкирского района Пензенской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мировой судья Н.И. Аблязов
Согласовано: