Дело № 5-62 - 673/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2014 г. мировой судья судебного участка № 62 Волгоградской области Волкова М.Е. (г. Волжский, улица Комсомольская, 22), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30 сентября 2014 г. в отношенииУправления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский, расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный до 25 августа 2014 г. срок не выполнило законное предписание от 25 июля 2014 г. № 289 и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательствао безопасности дорожного движения, а именно: устранение нарушения требования п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, в связи с отсутствием пешеходного ограждения перильного типа слева на участке дороги по ул. <АДРЕС>
Законный представитель Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении дела.
Мировой судья, исследовав документы, считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградскойобласти установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), копией предписания № 289 от 25 июля 2014 г. (л.д. 6).
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский является структурным подразделением администрации городского округа г. Волжский, к полномочиями которого, согласно 3.4 Положения об управлении транспорта, утвержденного постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской области 13 января 2012 года № 11-ГО, отнесено осуществление текущего контроля за проведением капитального ремонта и ремонта, за содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В силу п. 3.1 Положения Управление транспорта и дорожных коммуникаций для выполнения возложенных задач является главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции, проведение капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п 3.3 Положения Управление является муниципальным заказчиком на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п. 4.5.2.6. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденный Приказом Ростехурегулирования от 23 октябаря 2007 г. № 270-ст), у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
Согласно п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержденный Приказом Ростехурегулирования от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, ред. от 09 декабря 2013 г.) удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).
При рассмотрении дела установлено, что в связи с отсутствием пешеходного ограждения с левой стороны дороги по <АДРЕС>, 25 июля 2014 г. и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области выдано предписание № 289 об устранении нарушений законодательства в срок до 25 августа 2014 г. (л.д. 6).Предписание получено представителем Управлением транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 25 июля 2014 г., что подтверждается отметкой на копии предписания (л.д. 6).
По истечении указанного срока предписание Управлением транспорта и дорожных коммуникаций исполнено не было, что подтверждается копией акта выявленных недостатков от 24 сентября 2014 г. (л.д. 5, 8-12).
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций установлена в совершении правонарушения, а его действия следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно Положению Управление транспорта наделено полномочиями для выполнения возложенных на него задач, а также функциями контроля.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года (в ред. от 28 июля 2012 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерациидолжны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 23 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В силу абз. 2 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 г.) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлениидорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский имеет, в силу федеральных законов и акта органа исполнительной власти местного самоуправления, возможность для соблюдения правил и норм, то есть содержания дорог и расположенных на них дорожных объектов в соответствии с требованиями ГОСТ и контроля за их содержанием, однако не приняло зависящие от него меры по их соблюдению.
Функции по содержанию дорог возложены на Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области. Однако обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам Управлением транспорта и дорожных коммуникаций, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», не исполнена.
Таким образом, Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не обеспечила выполнение функций муниципального контроля за содержанием муниципальной дороги в г. Волжском, своевременно не организовало выполнение работ по ее содержанию, что свидетельствует о невыполнении Управлением транспорта возложенных на него Положением, постановлением главы администрации городского округа - город Волжскийфункций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания.
Согласно п. 14.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 (ред. от 07.07.2003) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.
Вынесенное должностным лицом ОГИБДД по г. Волжскому в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций предписание содержит требования об устранении нарушений законодательства, не определяет характер действий, необходимых для выполнения предписания, в связи с чем является законным.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях образуют бездействия по невыполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области должно обеспечить своевременное устранение существующих недостатков дороги. Таким образом, вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций заключается в непринятии заблаговременных мер к правильной организации работ по своевременному восстановлению дорожной разметки, поскольку исполнение распорядительных функций, функций муниципального заказчика на проведение работ по содержанию дорог отнесено Положением к непосредственным полномочиям Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Определяя наказание Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский, мировой судья, применяя положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение органа; смягчающих наказание обстоятельств не имеется; ранее привлекалось к административной ответственности и вновь совершило однородное правонарушение, что в силу ст. 4.3 ч. 1 КоАП РФ является отягчающим наказание обстоятельством, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░