Дело № 5-131/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
31 мая 2022 года г. Холмск
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Ким В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
в отношении Емельянова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с средним специальным образованием, не работающего, холостого, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>-В, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Емельянов Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 21:30 часов, находясь в общественном месте, а именно около <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью, на требования сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка.
Емельянов Д.С. при рассмотрении дела вину в совершении рассматриваемого правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Емельянова Д.С., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Емельяновым Д.С. рассматриваемого административного правонарушения установлен и подтвержден.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона, в основные направления деятельности полиции входит: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения.
Частью 1 ст. 13 того же Федерального закона установлено, что, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, …; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в его совершении.
Вина Емельянова Д.С., кроме признания им вины в совершении рассматриваемого правонарушения, также подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП Мищенко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом помощника оперативного дежурного ДЧ ОМВД Барагамяна С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Калько В.В. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Калько М.В. от ДД.ММ.ГГГГ; КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела установлено, Емельянов Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 21:30 часов, находясь в общественном месте, а именно около <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью, на требования сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал, тем самым нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка.
При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия Емельянова Д.С. по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, - как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Решая вопрос о наказании Емельянова Д.С., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Характеризующий материал в отношении Емельянова Д.С. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.
Признание вины в совершенном правонарушении и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Емельянова Д.С.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, исключающих применение административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, в виде административного ареста, в отношении Емельянова Д.С., судьей не установлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, в целях исправления Емельянова Д.С., судья считает необходимым применить к нему наказание в виде административного ареста, поскольку более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Емельянова Д.С. было применено административное задержание с 21 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ, суд засчитывает срок административного задержания в срок административного ареста, в связи с чем, срок административного ареста подлежит исчислять с 21 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Емельянова Д. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 02 (двое) суток.
Срок назначенного Емельянову Д.С. наказания в виде административного ареста исчислять с 21 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд или непосредственно в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.Е. Ким