Решение по делу № 5-417/2018 от 25.06.2018

№5-          \18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2018 годаг.Барнаул

И.о. мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Барнаула Шульженко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.6.17 ч.2   КоАП РФ в отношении  ООО «Фудмаркет» <ОБЕЗЛИЧЕНО>   сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений  не имеется,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2>  прокурором г. Барнаула    возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фудмаркет» за совершение  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.17 КоАП РФ.

В судебном   заседании  представитель прокурора полагала возбуждение дела об административном правонарушении обоснованным согласно доводам, содержащимся в постановлении о возбуждении дела.

Законный представитель  ООО «Фудмаркет» не явился. ООО «Фудмаркет» извещено надлежащим образом,  в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав  участников процесса,  исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 9, п. 6 ст. 10, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5, п.п. 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещенной для распространения среди детей, является информация:

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной  информации.

Согласно определению экстремистских материалов, закрепленному в ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,  экстремистские материалы это материалы, предназначенные для обнародования локументы , либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие  или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности,  в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Частью 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающее социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Указанные требования также закреплены в ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с которой на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществляющей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или иному уголовному делу.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной  компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Устава Международного союза электросвязи, принятого в Женеве 22.12.1992 года и ратифицированного Российской Федерацией (Федеральный закон от 30.03.1995 №37- ФЗ) члены Союза сохраняют за собой право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», к основным принципам противодействия  терроризму в Российской Федерации относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Террористическая деятельность включает в себя, в том числе, информационное или иное пособничество в  планировании, подготовке или реализации террористического акта.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, к основным задачам противодействия терроризму относится: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Таким образом, открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения о способах терроризма, является прямым нарушением действующего законодательства о противодействии терроризму.

Положениями п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдений требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ст. 15 данного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Прокуратурой города Барнаула  проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремизму, терроризму, а также защите детей от запрещенной информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей в кафе <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по <АДРЕС>, в г.Барнауле. Выявлено, что  при подключении к сети введение пароля не требуется. После подключения на смартфоне появился значок Интернет - соединения Wi-Fi и с помощью браузера <ОБЕЗЛИЧЕНО> был осуществлен выход в <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В ходе мониторинга ИТКС «Интернет» с использованием соединения по сети Wi-Fi <ОБЕЗЛИЧЕНО> был осуществлен доступ к следующим ресурсам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>, на котором размещена книга <ОБЕЗЛИЧЕНО> признанная экстремистской решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от <ДАТА10> и  решением Никулинского районного суда г. Москвы от <ДАТА> года внесенная в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции РФ под № 1482;

<ОБЕЗЛИЧЕНО>, который содержит фото - и видеоизображения порнографического содержания;           

Деятельность  кафе <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного <АДРЕС>,  в г.Барнауле,  организована ООО «Фудмаркет».

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что   ООО «Фудмаркет» не в полной мере реализован комплекс мер по противодействию экстремизму и терроризму, что является недопустимым.

Указанными действиями ООО «Фудмаркет» <ДАТА12> по <ДАТА>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.17 КоАП РФ - неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти  услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и  организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Факт совершения ООО «Фудмаркет» вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>(<ОБЕЗЛИЧЕНО> актом проверки от <ДАТА13> , фотографиями <ОБЕЗЛИЧЕНО> копиями договора об оказании услуг связи от  <ДАТА14> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Устава ООО "Фудмаркет» (л.д. 14-23).

При возбуждении дела об административном правонарушении защитник ООО «Фудмаркет» указывал, что у общества нет возможности отследить и ограничить доступ на указанные сайты, а обязанность осуществлять ограничения доступа на запрещенные сайты  возложена на оператора связи.

Указанные доводы по мнению мирового судьи  являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 436-ФЗ доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Сам по себе факт заключения ООО «Фудмаркет» договора с оператором связи <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не свидетельствует о применении ООО «Фудмаркет», организующим доступ к сети "Интернет" в месте, доступном для детей, всех административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств в целях соблюдения законодательства о противодействии экстремизму, терроризму, а также защите детей от запрещенной информации,  причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 

При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст. 6.17 ч.2 ,  ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Фудмаркет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.6.17 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в силу по следующим банковским реквизитам: УФК по Алтайскому краю ( Прокуратура Алтайского края л\сч 04171278260), ИНН 2225028552, КПП 222501001, р/сч 40101810100000010001, Банк ГРКЦ ГУ Банка РОССИИ по АК г. Барнаула, БИК 040173001, Код бюджетной классификации 41511690010016000140, Код ОКТМО 01701000, наименование платежа: штраф.

В соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП  РФ административный штраф должен быть уплачен лицом,  привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления  постановления  в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5  настоящего Кодекса.

    В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию по оплате штрафа необходимо представить в указанный срок, в судебный  участок № 1 Железнодорожного района г. Барнаула по адресу: г.Барнаул, ул. Силикатная, 5.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула. И.о. мирового судьи                                                                                             С.А. Шульженко

5-417/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО МАРИЯ-РА
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Сергеева Ирина Вячеславовна
Статьи

ст. 5.43

Дело на сайте суда
zd1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.06.2018Рассмотрение дела
25.06.2018Прекращение производства
25.06.2018Окончание производства
Сдача в архив
25.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее