УИД 31MS0052-01-2022-001557-21 производство № 5-183/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Новооскольского района Белгородской области мировой судья судебного участка № 2 Новооскольского района Белгородской области Гридасова Л.Н., (ул. Славы, д. 65, г. Новый Оскол, Белгородская область),
рассмотрев 27 июня 2022 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы <АДРЕС> территориальной администрации администрации <АДРЕС> городского округа <Бондаренко Н.А.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
24.05.2022 в 12 часов 15 минут <Бондаренко Н.А.1>, являясь должностным лицом юридического лица - главой <АДРЕС> территориальной администрации администрации <АДРЕС> городского округа (далее - <АДРЕС> территориальная администрация), ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090 (далее - Основные положения), в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Городище <АДРЕС> района <АДРЕС> области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в отсутствии в указанном месте двух дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установка которых предусмотрена Проектом организации дорожного движения на улицы населённых пунктов <АДРЕС> городского округа - <АДРЕС> территориальной администрации, утвержденным 21 октября 2021 года, в нарушение требований пункта 6.2.1 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В судебное заседание <Бондаренко Н.А.1> не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще путем направления с её согласия (л.д.46) СМС-сообщения, которое было ей доставлено 14.06.2022 (л.д.58), в адресованной суду телефонограмме вину признала, в содеянном раскаялась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.59), в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>).
Согласно ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина должностного лица <Бондаренко Н.А.1> во вмененном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков и фототаблицей к нему; копиями: проекта организации дорожного движения на улицы населённых пунктов <АДРЕС> городского округа - <АДРЕС> территориальной администрации; распоряжения о назначении на должность муниципальной службы, должностной инструкции, решения о создании Оскольской территориальной администрации, Положения о Оскольской территориальной администрации, договора безвозмездного пользования и приложения к нему, акта приема-передачи имущества, письменными объяснениями <Бондаренко Н.А.1>
Как следует из протокола об административном правонарушении 31 БА 198154 от 26.05.2022 и приложения к нему, 24.05.2022 в 12 часов 15 минут <Бондаренко Н.А.1>, являясь должностным лицом юридического лица - главой <АДРЕС> территориальной администрации, ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090 (далее - Основные положения), в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Городище <АДРЕС> района <АДРЕС> области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в отсутствии в указанном месте двух дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установка которых предусмотрена Проектом организации дорожного движения на улицы населённых пунктов <АДРЕС> городского округа - <АДРЕС> территориальной администрации, утвержденным 21 октября 2021, в нарушение требований пункта 6.2.1 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно которому - «Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р52290, знаками переменной информации (ЗПИ) по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ-52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения». В протоколе <Бондаренко Н.А.1> с нарушением согласилась, вину признала (л.д.47,48).
В письменных объяснениях <Бондаренко Н.А.1> также с нарушением согласилась, подтвердила обстоятельства совершения правонарушения, обязалась устранить нарушение (л.д.8-9).
Из подписки о разъяснении прав следует, что 26.05.2022 <Бондаренко Н.А.1> разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции РФ, которые были ей ясны, а также предоставлялась возможность реализации права на защиту, чем она не воспользовалась, ходатайств не заявляла, в адвокате не нуждалась, что подтверждается её подписью в данном документе (л.д.45).
Копиями: распоряжения администрации <АДРЕС> городского округа <НОМЕР> от 21.12.2018 о назначении на должность муниципальной службы <Бондаренко Н.А.1>, должностной инструкции главы <АДРЕС> территориальной администрации (п. 3.11. Глава 3), утвержденной распоряжением администрации <АДРЕС> городского округа <НОМЕР> от 30.03.2020, решения Совета депутатов <АДРЕС> городского округа <НОМЕР> от 20.12.2018 о создании <АДРЕС> территориальной администрации администрации <АДРЕС> городского округа, Положения о <АДРЕС> территориальной администрации (п. 1.1 ст. 1, п. 4.3 ст. 4) подтверждается, что <АДРЕС> территориальная администрация администрации <АДРЕС> городского округа является юридическим лицом, а <Бондаренко Н.А.1>- должностным лицом - её главой, в должностные обязанности которого, а так же в полномочия <АДРЕС> территориальной администрации входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом <АДРЕС> территориальной администрации подведомственна в том числе территория села <АДРЕС> Городище (л.д.11,12-26,33-34,35-44).
Согласно договору безвозмездного пользования <НОМЕР> от 14.03.2019 по акту приема-передачи имущества администрация <АДРЕС> городского округа передала, а <АДРЕС> территориальная администрация приняла в безвозмездное пользование недвижимое имущество - автомобильные дороги, находящиеся в казне <АДРЕС> городского округа, расположенные в границах <АДРЕС> сельской территории, согласно Приложению <НОМЕР>, в том числе автомобильные дороги по ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Городище протяженностью 0,8 км (л.д.27-30,31,32). Пунктом 2.2.4 договора <АДРЕС> территориальная администрации приняла на себя обязанность нести расходы на содержание принятого по договору имущества, а так же расходы, возникшие при его эксплуатации.
Проектом организации дорожного движения на улицы населённых пунктов <АДРЕС> городского округа - <АДРЕС> территориальной администрации подтверждается, что на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Городище <АДРЕС> района <АДРЕС> области предусмотрена установка двух дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» (л.д.5-7).
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда <НОМЕР> от 24.05.2022 и фототаблицей к нему удостоверено, что 24.05.2022 в 12 час. 15 мин. вблизи дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Городище <АДРЕС> района <АДРЕС> области отсутствуют два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», предусмотренные проектом организации дорожного движения <АДРЕС> территориальной администрации (л.д.1,2-4).
Таким образом, <Бондаренко Н.А.1>, являясь должностным лицом юридического лица, ненадлежаще исполнила возложенные на неё должностные обязанности.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении <Бондаренко Н.А.1> составлены уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину лица, в отношении которого возбуждено настоящее производство по делу, в совершении административного правонарушения.
Бездействие <Бондаренко Н.А.1> судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Правонарушение совершено умышленно, поскольку <Бондаренко Н.А.1>, зная о своих должностных обязанностях по осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, их не исполнила, предвидела наступление последствий и сознательно их допускала.
По месту жительства <Бондаренко Н.А.1> характеризуется удовлетворительно, что подтверждается справкой-характеристикой участкового уполномоченного полиции и ПДН ОМВД России по <АДРЕС> городскому округу (л.д.50).
Согласно данным административной практики <Бондаренко Н.А.1> в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (л.д.51-52,53).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность <Бондаренко Н.А.1>, мировым судьёй признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <Бондаренко Н.А.1>, мировым судьёй признается: признание вины, раскаяние в содеянном.
При назначении <Бондаренко Н.А.1>, как должностному лицу, наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность <Бондаренко Н.А.1>, её материальное положение и степень вины, наличие отягчающего и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу <АДРЕС> территориальной администрации администрации <АДРЕС> городского округа <Бондаренко Н.А.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязать <Бондаренко Н.А.1> произвести оплату суммы административного штрафа на счет получателя УФК по Белгородской области (ОМВД России по Новооскольскому району); ИНН: 3114003642; счет получателя платежа № 03 100 643 0000000 12600, Банк получатель платежа Отделение Белгород г. Белгород; кор/счет № 401 02 810 7 453 7 000 00 18; БИК 011403102; КПП 311401001; ОКТМО 14735000001; КБК 188 1 16 011 230 1 000 1140; УИН 188 104 31 22 514 0000 540, - штраф мирового судьи, в 60 - дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить <Бондаренко Н.А.1>, положения ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, второй экземпляр постановления в течение 10 суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить <Бондаренко Н.А.1>, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи, административного ареста до 15 суток или обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить лицу, привлекаемому к административной ответственности, и для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Новооскольский районный суд Белгородской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Новооскольского района либо в Новооскольский районный суд Белгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано. Мировой судья подпись Л.Н. Гридасова