Дело № 5-445/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» мая 2017 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Селькова И.М., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Селькову И.М. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
05 сентября 2016 года в 09.00 час. Сельков И.М., находясь на территории общедоступных охотничьих угодий Чухломского лесничества Сысольского лесхоза Сысольского района Республики Коми, по разрешению на добычу птиц №049333 от 18.08.2016 добыл четыре рябчика при норме добычи два рябчика за день охоты, утвержденной приказом Минприроды Республики Коми от 31.08.2016 №1424, тем самым нарушил п.3.4 требований Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512.
Сельков И.М., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
В соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно п. 3.4. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
В соответствии с приказом Минприроды Республики Коми от 31.08.2016 №1424 (в редакции от 31.08.2016) норма допустимой добычи рябчика за день охоты - две особи.
Вышеуказанный приказ в редакции от 18.04.2017 не предусматривает ограничений при добыче рябчика за день охоты.
В силу ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действии Селькова И.М. составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В силу ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Селькова И.М. по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов