Решение по делу № 4-428/2021 от 28.09.2021

                     Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                       г. <АДРЕС>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Ленинском судебном районе <АДРЕС> области Диминтиевская О.П.  (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 36),

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2  ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>-ДОМ», ИНН <НОМЕР>,
ОГРН <НОМЕР>, адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 45,

УСТАНОВИЛ:

            <ДАТА2> мировому судье поступил административный материал в отношении
ООО «<АДРЕС>-ДОМ» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Согласно протоколу об административном правонарушении  <НОМЕР>-53-21-ПВ/12-16779-И/04-226 от <ДАТА3> ООО «<АДРЕС>-ДОМ» в установленный срок не представило по запросу  <НОМЕР> от <ДАТА4> в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<АДРЕС>-ДОМ», что повлекло невозможность проведения инспекцией проверки, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

 ООО «<АДРЕС>-ДОМ» своего представителя в суд не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела по месту нахождения общества, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщено, ходатайств об отложении слушания по делу, возражений в материалы дела не представлено. В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, а также
п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «<АДРЕС>-ДОМ».

  Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

           Ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст.15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса.

  Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут административную ответственность по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленный Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с положениями ст.14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.  В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии со ст. 363 Трудового кодекса РФ лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность, установленную федеральными законами.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>-53-21-ПВ/12-9452-И/04-226 в связи с обращением работника ООО «<АДРЕС>-ДОМ» о нарушении работодателем его трудовых прав в отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка,  срок проведения проверки 20 рабочих дней с <ДАТА8> по <ДАТА9>  В п. 13 данного распоряжения указан перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

   <ДАТА4> в ООО «<АДРЕС>-ДОМ» по месту его нахождения Гострудинспекцией в <АДРЕС> области был направлен запрос о предоставлении документов и информации в течение 10 дней со дня получения данного запроса, а также распоряжение на проведение внеплановой документарной проверки.

   Согласно почтового внутрироссийского почтового идентификатора вышеуказанный запрос и распоряжение получены  ООО «<АДРЕС>-ДОМ» <ДАТА10>

Таким образом, срок представления документов по запросу истек <ДАТА11>

Запрашиваемые документы в установленный срок предоставлены не были.

  <ДАТА12> Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области составлен акт о невозможности проверки, согласно которому ООО «<АДРЕС>-ДОМ» документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области по запросу не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки.

  Суд считает, что действия ООО «<АДРЕС>-ДОМ» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «<АДРЕС>-ДОМ» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-53-21-ПВ/12-16779-И/04-226 от <ДАТА3>, уведомлением о составлении протокола; копией запроса Следственного отдела по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА13>, запросом от <ДАТА4> <НОМЕР> на предоставление докуентов и информации, рапоряжением о проведении внеплановой прверки от <ДАТА4> <НОМЕР>-53-21-ПВ/12-9452-И/04-226, списком внутренних почтовых отправлений и данными внутрироссийского почтового идентификатора, актом о невозможности проведения проверки от <ДАТА12>, и другими материалами дела.  

Каких-либо оснований сомневаться в достоверности  исследованных доказательств  у суда не имеется.

Оснований для прекращения дела и освобождения ООО «<АДРЕС>-ДОМ» от ответственности не имеется.

Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   При назначении наказания, суд учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа.

          На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать общество с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>-ДОМ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере    20 000  (двадцати тысяч)  рублей в доход государства.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки на счет:    

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области, л/с 04311291810), казначейский счет: 03100643000000013100,  банк получателя  Отделение <АДРЕС> БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ЕКС: 40102810945370000023, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, КБК 15011601191010401140, ОКТМО 20701000, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства,
ООО «<АДРЕС>-ДОМ», постановление <НОМЕР> от <ДАТА14>

   Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: <АДРЕС>,
ул. <АДРЕС>, д. 36, судебный участок <НОМЕР> в Ленинском суднбном районе <АДРЕС> области.

   Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

   Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня  вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный  суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                   О.П. Диминтиевская

4-428/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ВОРОНЕЖ-ДОМ"
Суд
Судебный участок № 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области
Судья
Диминтиевская Ольга Павловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
leninsky4.vrn.msudrf.ru
15.09.2021Подготовка к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела
28.09.2021Административное наказание
05.10.2021Обращение к исполнению
28.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее