УИД 44MS0040-01-2022-000136-36
Дело № 5-77/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Макарьев Костромской области 18 февраля 2022 года Мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Виноградова Н.А., с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Усовой К.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Голубцова Сергея Борисовича, <ДАТА2>,
установил:
24.01.2022 года прокурором Макарьевского района Костромской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Голубцова С.Б. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Голубцов С.Б., в нарушение Приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не представил в установленный срок до 15 января 2022 года посредством ГАС "Управление" статический отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-Контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за второе полугодие 2021 года в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (фактически отчет по форме был представлен 18.01.2022 года), чем 16.01.2022 года по адресу: Костромская область, г. Макарьев, Площадь Революции, д.8, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Голубцов С.Б., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от 27.01.2022 года просит рассмотреть дело без его участия, постановление прокурора не оспаривает, просит назначить минимальный размер наказания. Суд, не признает явку Голубцова С.Б. в судебное заседание обязательной, и, учитывая имеющиеся сведения о надлежащем извещении, в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Усова К.О. в судебном заседании поддержала постановление по изложенным в нем доводам и основаниям. Дополнительно пояснила, что 18.01.2022 года на основании решения прокурора Макарьевского района от 15.01.2022г. прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности администрации, с решением о проведении проверки ознакомлен глава администрации; в ходе проверки выявлено нарушение срока предоставления отчетности со стороны администрации сельского поселения в Департамент экономического развития Костромской области. 18.01.2022 года, после выявления, нарушение было устранено, в связи с чем полагала возможным назначить Голубцову С.Б., на которого возложена обязанность по предоставлению отчетности, в наказание в виде предупреждения. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относятся осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального жилищного контроля, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; муниципального земельного контроля. Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), которые регламентируют, в том числе, порядок предоставления, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации, установлено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что предоставление данных по форме федерального статистического наблюдения в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАС "Управление") осуществляется в сроки, установленные в форме (п.2). Согласно форме 1-контроль сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предоставляют органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля и полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных на муниципальный уровень - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) - 15 числа после отчетного периода. Таким образом, сведения об осуществлении муниципального контроля посредством государственной автоматизированной системы "Управление" за второе полугодие 2021 года по форме "1 Контроль" должны быть представлены органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15 января 2022 года. В судебном заседании установлено, что первым заместителем администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Голубцовым С.Б., на которого распоряжением главы администрации, в соответствии с поручением Губернатора Костромской области от 19.11.2021 № 10088-8-0 и письмом Минэкономразвития РФ от 19.11.2021, возложена ответственность за утверждение индикативных показателей по осуществляемым видам контроля в администрации Макарьевского муниципального контроля, в установленный законодательством срок до 15.01.2022 года не представлен статический отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль за второе полугодие 2021 года в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), фактически отчет по форме представлен в Департамент экономического развития Костромской области 18.01.2022 года, после выявления нарушения. Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора Макарьевского района Костромской области, мировой судья приходит к выводу, что вина Голубцова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2022 года; письменным объяснением Голубцова С.Б., данным при вынесении постановления, согласно которому факт допущенного правонарушения признал, с постановлением прокурора был согласен; актом проверки от 18.01.2022 года; скриншотом страницы ГАС «Управление» от 18.01.2022 года; копиями решений Совета депутатов городского поселения город Макарьев от 30.09.2021 года № 110, № 111, № 112, № 113 «Об утверждении положения о муниципальном контроле …»; Положениями о муниципальном контроле; копией распоряжения главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 26.11.2021г. № 594-РА, согласно которому ответственным лицом за утверждение показателей по осуществляемым видам контроля в администрации является Голубцов С.Б., копией распоряжения главы администрации № 38-РК от 03.03.2021г. о назначении на должность первого заместителя главы администрации Голубцова С.Б., уведомлением от 23.01.2022 года, телефонограммой от 27.01.2022 года, копией распоряжения прокурора Макарьевского района костромской области о проведении проверки от 15.01.2022 года. Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания Голубцовым С.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 19.7, ст. ст. 29.9 - 29.11, ст. 3.4 КоАП РФ,, постановил: Голубцова Сергея Борисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.А. <ОБЕЗЛИЧЕНО> судья <ФИО1>