Дело № 12-30/2023
УИД 24RS0034-01-2023-000365-12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шалинское 25 июля 2023 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
с участием с участием представителя прокуратуры Манского района Красноярского края в лице помощника прокурора Миллер М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора - заместителя прокурора Манского района Красноярского края Биндарева А.Н. на постановление Административной комиссии при Камарчагском сельсовете Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании Бородина И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Бородина И.А. на основании постановления Административной комиссии при Камарчагском сельсовете Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление от ДД.ММ.ГГГГ или обжалуемое постановление) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 1 500 руб. 00 коп., за то, что ею (Бородина И.А.) в течение некоторого времени совершено действие, нарушающее правила благоустройства, на земельном участке в <адрес>, а именно не убрана сухая трава на участке и придомовой территории.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора - заместителем прокурора Манского района Красноярского края Биндаревым А.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене этого постановления, вынесенного в отношении Бородина И.А., с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Административную комиссию Камарчагского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Комиссия или Камарчагский сельсовет), а свои требования прокурор аргументирует тем, что: 1) в нарушение требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Бородина И.А. не составлялся, а соответственно дело об административном правонарушении не возбуждалось; 2) в нарушение требований КоАП РФ в оспариваемом постановлении Комиссия не указала время совершения административного правонарушения, равно как и не привела в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ конкретные нормы Правил благоустройства, действующих на территории Камарчагского сельсовета Манского р-на Красноярского края, требования которых нарушены Бородина И.А.; 3) имеющееся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указание на ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» не содержит сведений об административном правонарушении, совершенном Бородина И.А.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) представитель прокуратуры Миллер М.В. поданный протест поддержала, по указанным в нем основаниям, настояла на возвращении материалов дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Сбербанк» на новое рассмотрение в Камарчагский сельсовет; 2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бородина И.А., представитель Камарчагского сельсовета в суд не явились по неизвестным причинам, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких либо возражений по существу поданного протеста не представили.
Разбирательство дела об административном правонарушении в отношении Бородина И.А. судья проводит, согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3, 30.6 КоАП РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении административного дела.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Бородина И.А., выслушав выступление представителя прокуратуры Миллер М.В., судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.
КоАП РФ в ст. 24.1 определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из этого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Правилами ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе: 1) мировыми судьями; 2) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
31 октября 2008 г. на территории Красноярского края веден в действие Закон Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», которым в пп. 1, 2 ст. 14.2 предусмотрено, что: 1) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий»; 2) административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с п. 1 ст. 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 1.9, 1.10, 2.1, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, п. 1 ст. 8.3, ст. ст. 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6 этого Закона.
Положениями ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, при этом: А) п. 1 ст. 5.1 этого Закона предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах; Б) п. 1.1 ст. 5.1 этого Закона предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями; В) п. 2 ст. 5.1 этого Закона предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 и п. 1.1 ст. 5.1 этого Закона.
Правилами ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями чч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что: 1) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; 2) эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; 3) не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
КоАП РФ в ч. 4 ст. 28.1 определено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 этого Кодекса; 5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном чч. 1 или 3 ст. 28.6 данного Кодекса; 6) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с ч. 5 ст. 26.10 этого Кодекса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 этого же Кодекса.
Положениями чч. 1 и 2 ст. 28.2 КоАП РФ регламентировано, что: 1) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, чч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 этого Кодекса; 2) в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Правилами чч. 1, 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что: А) в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья этого Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления; Б) в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством РФ о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с чч. 1.3 - 1.3-3 ст. 32.2 этого Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ, как следует из представленных материалов, Комиссией: 1) без участия понятых составлен акт обследования визуального осмотра территории двора по адресу: <адрес>, в связи с чем установлено, что на территории указанного участка растет сухая трава; 2) в адрес Бородина И.А. вынесено предупреждение о необходимости убрать сухую траву (само предупреждение никем из членов Комиссии не подписано, вручено Бородина И.А. ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Бородина И.А. вручено уведомление о необходимости ее явки на Административную комиссию Камарчагского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин., однако данных о том, что Комиссия будет осуществлять рассмотрение в отношении Бородина И.А. дела об административном правонарушении по ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в этом уведомлении не имеется, равно как и нет в нем сведений о том, что в отношении Бородина И.А. составлен протокол об административном правонарушении, иные документы, предусмотренные ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ.
Камарчагский сельсовет, тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ вынес в отношении Бородина И.А. обжалуемое постановление, а поскольку документы, предусмотренные ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ в отношении в отношении Бородина И.А. Комиссией не составлялись, то соответственно дело об административном правонарушении в отношении Бородина И.А. Комиссией не возбуждалось и само событие административного правонарушения, совершенного Бородина И.А., по правилам КоАП РФ Комиссией не фиксировалось, в связи с чем судья признает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено Комиссией в отношении Бородина И.А. незаконно.
Нарушением порядка вынесения Комиссией постановления от ДД.ММ.ГГГГ судья признает и то, что в нем в нарушение положений п. 2 ст. 26.1, п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ: 1) не приведены полные данные о Бородина И.А., в том числе об ее имени и отчестве, дате и месте рождения; 2) отсутствуют ссылки на время и дату совершения вменяемого Бородина И.А. деяния, на нормы Правил благоустройства, действующих на территории Камарчагского сельсовета Манского р-на Красноярского края, которые были нарушены Бородина И.А.; 3) не приведено конкретного пункта ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», по которому Бородина И.А. привлекается к административной ответственности.
Несоблюдение Камарчагским сельсоветом требований КоАП РФ, предъявляемых к постановлениям об административных правонарушениях, а также отсутствие надлежащей фиксации Комиссией события административного правонарушения, вменяемого Бородина И.А., на основании документов, предусмотренных ст. 28.1 КоАП РФ, в своей совокупности свидетельствуют о незаконности привлечения Бородина И.А. к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в связи с чем судья отменяет постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекращает производство по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в поведении Бородина И.А. события административного правонарушения.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест и.о. прокурора - заместителя прокурора Манского района Красноярского края Биндарева А.Н. на постановление Административной комиссии при Камарчагском сельсовете Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании Бородина И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии при Камарчагском сельсовете Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании Бородина И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения путем подачи жалобы или протеста через Манский районный суд Красноярского края.
Судья А.П. Мордвинов
Копия верна
судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов