Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1121/2023 ~ М-856/2023 от 08.06.2023

Дело

УИД 33RS0006-01-2023-001146-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года                                                         город Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                             Киселевой Я.В.

при секретаре                                                                                         Степановой А.В.

с участием истца помощника прокурора                                            ФИО2

представителя ответчика                                                                       ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» об обязании произвести работы по установке ограждения здания корпуса , произвести работы по замене и по установке системы противопожарной защиты в помещениях здания,

УСТАНОВИЛ:

Вязниковский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» об обязании произвести работы по установке ограждения здания корпуса , произвести работы по замене и по установке системы противопожарной защиты в помещениях здания.

В обоснование исковых требований указал, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» (далее - МБОУ «Вязовская ООШ»). В ходе проведенной проверки выявлены факты несоблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон ), а также «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ). В преамбуле Федерального закона указано, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно ст. 37 Федерального закона руководители организации обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу п. 14 таблицы А. Г перечня зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации, являющегося приложением к своду правил СП 484.1311500.2020. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» Здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций должны быть оснащены системой пожарной сигнализации. На основании п. 43 ст. 2 Федерального закона система противопожарной защиты представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию). В силу ст.ст. 51, 54 Федерального закона такие системы должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, которые являются составной частью системы противопожарной защиты, при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Исходя из п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации, в том числе, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий). Необходимость разработки паспортов безопасности общеобразовательных учреждений основного и среднего установлена Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а также от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В соответствии с п.п. 43-44 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) и подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. В силу п. 48 Требований Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении общей площади и периметра объекта (территории), количества критических элементов объекта (территории), а также мер по инженерно-технической защите объекта (территории). В силу п.п. «а» п. 17 Правил руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время. В соответствии с п. 1 «ФИО5 54101-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», утвержденный Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее -ФИО5 54101-2010), стандарт устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при использовании по назначению смонтированных в зданиях и сооружениях средств автоматизации и систем управления, установок, комплексов, систем, технических средств: автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматизации противодымной вентиляции, охранной сигнализации, в том числе протяженных и локальных объектов, охранных технических средств, противокриминальной защиты, средств обнаружения, средств управления ими; контроля и управления доступом, охранного телевидения, иных стационарных технических средств наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и иных чрезвычайных или критических ситуациях; мониторинга состояния конструкций, оборудования и среды. В силу п. 5.1.7 ФИО5 54101-2010 при достижении системой или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу из эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния организация должна принять меры к созданию новой системы. В августе 2022 года Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по Вязниковскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности помещений здания корпуса МБОУ «Вязовская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение ст.ст. 1, 2, 4, 5 Федерального закона , а также п. 5.1.7 ФИО5 54101-2010 система и установка противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре) установлена более 10 лет назад, её составные части превысили предельное состояние (срок службы), комплектующие невозможно заменить на аналогичные. Кроме того, в нарушение п.п. «а» п. 17 Правил ограждение на крыше указанного здания находится в неисправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Вязовская ООШ» внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения не устранены надлежащим образом. Согласно ответу директора МБОУ «Вязовская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ, в управление образования администрации МО <адрес> были направлены ходатайства о включении в план ремонтных работ кровли корпуса здания МБОУ «Вязовская ООШ», и о приобретении и замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Кроме того, в 2021 году разработан и утвержден паспорт безопасности МБОУ «Вязовская ООШ». В соответствии с актом обследования и категорирования указанного объекта массового пребывания людей, являющегося неотъемлемой частью паспорта безопасности, здание корпуса МБОУ «Вязовская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления при эвакуации при пожаре, которые находятся в настоящее время в ненадлежащем состоянии. Руководством указанного учреждения до настоящего времени не приняты меры по устранению выявленных межрайонной прокуратурой нарушений правил пожарной безопасности. Прокурор обращается в защиту прав и интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц в силу того, что установление ограждения на крыше здания, а также проведение работ по замене и по установке системы противопожарной защиты в помещениях здания МБОУ «Вязовская ООШ», выступает гарантией обеспечения пожарной безопасности граждан, посещающих указанное здание, их жизни и здоровья. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, несовершеннолетних, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

<адрес>: на участке дороги у д.д. с ул.В настоящем судебном заседании помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что до настоящего времени данные нарушения не устранены.

Представитель ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что противопожарная система работает 10 лет, это ее рекомендованный срок эксплуатации. В настоящее время она находится в рабочем состоянии, регулярно проверяется. По проекту (паспорту) ограждения на крыше не предусмотрены. Паспорт нашли, но по крыше в нем нет информации. Указанные ограждения необходимы для предотвращения схода снега, но крыша плоскостная. По плану эвакуации предусмотрены другие выходы, не через крышу. На следующий год запланированы денежные средства для замены пожарной сигнализации.

Представитель третьего лица Управление образования <адрес> в настоящее судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили. Ранее в судебном заседании суду пояснили, что ложных сработок у противопожарной системы нет, система в исправном состоянии, в полной мере обеспечивает защиту организации. Здание принадлежит Вязовской школе, которая несет все бремя ответственности по эксплуатации. Крыша плоской кровли находится на высоте 6,6 м, уклон кровли - 1,5-3o. На сегодняшний день часть ограждения утрачена. Снег с плоских крыш не скатывается. Доступ на крышу есть только у технического персонала.

Представитель третьего лица Министерства образования и молодежной политики <адрес> в настоящее судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом. Ранее представили отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица МУК «Мстерская поселковая библиотека» в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании оставил решение на усмотрение суда, пояснив, что она занимают помещение с отдельным входом. Собственниками данного помещения они не являются.

Представитель третьего лица МУЧ «Мстерский сельский дом культуры» в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему.

В преамбуле Федерального закона указано, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. важнейших функций

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 54 Федерального закона системы обнаружения пожара установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В соответствии с п. 5 приложения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (далее - Постановление Правительства ) здания высотой более 30 метров независимо от площади должны быть оснащены системой пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения.

Аналогичное положение содержится в п. 5 таблицы 1 Свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 5 таблицы А.1 перечня зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации, являющегося приложением к своду правил СП 484.1311500.2020.

Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты.

Нормы и правила проектирования» клубы должны быть оснащены адресной системой пожарной сигнализации.

Требования к разработке плана эвакуации закреплены в ГОСТ 34428-2018. «Межгосударственный стандарт. Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия», введенным в действие Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

В силу п.п. 14, 17, 54, 60 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства ) руководители организаций обязаны обеспечить наличие и исправное состояние устройств для самозакрывания противопожарных дверей, содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, а также соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной их замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Судом установлено, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» (далее - МБОУ «Вязовская ООШ»).

В ходе проведенной проверки выявлены факты несоблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон ), а также «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

В августе 2022 года Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по Вязниковскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности помещений здания корпуса МБОУ «Вязовская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение ст.ст. 1, 2, 4, 5 Федерального закона , а также п. 5.1.7 ФИО5 54101-2010 система и установка противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре) установлена более 10 лет назад, её составные части превысили предельное состояние (срок службы), комплектующие невозможно заменить на аналогичные.

Кроме того, в нарушение п.п. «а» п. 17 Правил ограждение на крыше указанного здания находится в неисправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Вязовская ООШ» внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения не устранены надлежащим образом.

Согласно ответу директора МБОУ «Вязовская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ, в управление образования администрации МО <адрес> были направлены ходатайства о включении в план ремонтных работ кровли корпуса здания МБОУ «Вязовская ООШ», и о приобретении и замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Кроме того, в 2021 году разработан и утвержден паспорт безопасности МБОУ «Вязовская ООШ».

В соответствии с актом обследования и категорирования указанного объекта массового пребывания людей, являющегося неотъемлемой частью паспорта безопасности, здание корпуса МБОУ «Вязовская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления при эвакуации при пожаре, которые находятся в настоящее время в ненадлежащем состоянии.

Руководством указанного учреждения до настоящего времени не приняты меры по устранению выявленных межрайонной прокуратурой нарушений правил пожарной безопасности, что послужило обращением прокурора в суд.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что руководством указанного учреждения принимаются меры по устранению выявленных межрайонной прокуратурой нарушений требований пожарной безопасности, однако в полной мере до настоящего времени они не устранены, суд полагает требования прокурора законны и обоснованны.

По мнению суда, прокурором правильно избран способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении N 4-П от ДД.ММ.ГГГГ прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

По исковым заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Таким образом, обращаясь в суд с заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам.

Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица о том, что несмотря на истечение срока эксплуатации система противопожарной сигнализации находится в исправном состоянии, а потому нет необходимости в ее замене подлежат отклонению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" на руководителей организации возложены обязанности, в том числе, по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разработке и осуществлению мер пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Согласно статье 38 указанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На момент проведения проверки действовали Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479.

Судом правильно установлено, что лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации школы является ответчик - МБОУ - «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>».

Правомерность требований истца подтверждена требованиями национальных стандартов ФИО5 54101-2010.

В связи с установленными обстоятельствами по делу суд исходит из того, что согласно требованиям ФИО5 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", средний срок службы ИП должен быть не менее 10 лет (пункт 4.2.4.3), средний срок службы ИЭ должен быть не менее 10 лет (пункт 5.2.4.3), средний срок службы пожарного оповещателя должен быть не менее 10 лет (пункт 6.2.4.1), средний срок службы (на приборы) - не менее 10 лет (пункт 7.9.4). Таким образом, сроки эксплуатации указанной системы в целом составляют не менее 10 лет. Принимая во внимание достижение предельного срока службы системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара в МБОУ - «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>» в 2022 году, они подлежат замене, при таких обстоятельствах исковые требования в данной части являются обоснованными.

Поскольку несоблюдение требований пожарной безопасности нарушает права воспитанников, персонала школьного образовательного учреждения, находящихся в МБОУ - «Вязовская основная общеобразовательная школа <адрес>», влияет на безопасность и может привести к гибели людей, промедление в принятии эффективных и оперативных мер, направленных на устранение нарушений, допустимым признано быть не может, избранный способ защиты права является надлежащим.

Доводы об отсутствии необходимости восстановления ограждения кровли ввиду ее плоскостного вида также подлежат отклонению, поскольку согласно п. 17 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации",. руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время.

Исследовав и оценив представленные доказательства, учитывая, что ответчиком не представлено в судебном заседании достаточных доказательств устранения выявленных нарушений, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, с установлением в соответствии со статьей 206 ГПК РФ срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-1121/2023 ~ М-856/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вязниковская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБОУ "Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района" г. Вязники Владимирской области
Другие
Управление образования Администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Министерство образования Владимирской области
МУК "Мстерская поселковая библиотека"
МУЧ "Мстерский сельский дом культуры"
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Киселева Янина Викторовна
Дело на сайте суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее