Решение по делу № 5-478/2021 от 31.03.2021

Протокол № 11JIPP002050321000092                                                         Дело № 5-478/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                               17 марта 2021 года      

Мировой судья Мелихова Н.А. Кутузовского судебного участка города Сыктывкар Республики Коми, расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова, д. 45, каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Артеева Василия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

об административном правонарушении по ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Артееву В.Н. вменяется нарушение правил охоты, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу, об административном правонарушении 05.03.2021 г. в 10 час. 00 мин.  установлено, что Артеев В.Н. в период с 01.12.2020 года по 05.03.2021 года осуществлял незаконное хранение оружия марки: ТОЗ-БМ, 16х70 калибр, № 40671 1967 г.в. по адресу: <АДРЕС> на основании разрешения РОХа № 155911710 срок действия, которого истек 01.12.2020 года, при этом гр. Артеев В.Н. мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не принял, чем нарушил ст. 22 ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ.

Таким образом, Артеев В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, то есть незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Артеев В.Н. в судебном заседании вину признал, показал, что не проконтролировал срок действия разрешения. Когда обнаружил, что просрочил срок, сдал оружие и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Ранее нарушений не допускал.   

Представитель Управления Росгвардии по РК просил привлечь Артеева В.Н. к административной ответственности. Показал, что срок просрочен. Гражданин самостоятельно устранил последствия правонарушения.

Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, Артеев В.Н. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение.

Вина Артеева В.Н. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.03.2021г., протоколом изъятия оружия от 05.03.2021г., копией разрешения РОХа N 155911710.

Проверив доводы и оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Артеева В.Н. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Действия Артеева В.Н. квалифицированы начальником ОЛРР по Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Республики Коми в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии, а именно по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Рассматривая ходатайство привлекаемого лица о прекращении в отношении него производства по делу в силу малозначительности, мировой судья приходит к следующему.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей. Таким образом, данное деяние является повышено общественно опасным, в связи с чем оснований для освобождения от ответственности суд не усматривает.

Незаконное хранение оружия по истечении срока действия разрешения  по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ нет.

Смягчающие административную ответственность обстоятельства- совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, все имеющиеся в деле данные о личности виновного, его отношение к содеянному и имущественное положение, считаю необходимым назначить Артееву В.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Исходя из характера совершенного правонарушения, его длительности, поведения привлекаемого лица на стадии составления административного материала, при его рассмотрении судом, мировой судья, полагает возможным не применять дополнительное наказание в виде конфискации огнестрельного гладкоствольного оружия.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Артеева Василия Николаевича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Возвратить изъятое у Артеева Василия Николаевича огнестрельное гладкоствольное оружие марки: ТОЗ-БМ, 16х70 калибр, № 40671 1967 г.в.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Мировой судья

                                          Н.А. Мелихова

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Управление Росгвардии по РК); Отделение-НБ Республика Коми; ИНН 1101093814; КПП 110101001; корп. Сч. 40102810245370000074; номерр счета получателя 03100643000000010700, БИК 018702501; КБК 18011601201010008140; ОКТМО 87701000;  

УИН: 0411870902103000000082167, назначение платежа - штраф по постановлению № 5-478/2021.

Взыскатель: Управление Росгвардии по РК (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.64).

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45-315.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

5-478/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Артеев Василий Николаевич
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 20.8 ч. 6

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
01.04.2021Подготовка к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела
31.03.2021Административное наказание
22.06.2021Обращение к исполнению
22.06.2021Окончание производства
21.06.2021Сдача в архив
31.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее