Дело № 5-191/2021
УИД 66MS0019-01-2021-001012-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 21 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района Грибанова В.Д., (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, каб. 409), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Лопаева А.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
индивидуальный предприниматель Лопаев А.В., являясь лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации, по адресу: <АДРЕС>, в период с 13:05 до 13:40 15.03.2021, в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», не применил в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, по адресу: <АДРЕС>, торгово-сервисный комплекс <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебное заседание Лопаев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. С учетом положений ст.ст.25.1 и 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Сердцева И.С. вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что произошел сбой в системе, а потому слетели пароли. Ранее подобного не было, правонарушение произошло впервые. Поскольку индивидуальный предприниматель Лопаев А.В. относится к субъектам малого предпринимательства просит заменить в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ штраф на предупреждение.
Заслушав защитника, и исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 9, пункту 6 статьи 10, пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
На основании части 2 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 этого Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ-436 доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Вина индивидуального предпринимателя Лопаева А.В. в нарушении указанных положений нормативных правовых актов подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 09.04.2021 <НОМЕР>, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере электросвязи Управления Роскомнадзора про Уральскому федеральному округу. Протокол составлен в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- запросом о предоставлении информации от 22.03.2021 <НОМЕР> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- ответом на запрос о предоставлении информации от 22.03.2021 <НОМЕР>;
- заявлением о заключении договора об оказании услуг связи заключенного с ИП Лопаевым А.В.;
- актом мониторинга <НОМЕР> от 15.03.2021 за соблюдением обязательных требований при осуществлении доступа с использованием технологии Wi-Fi к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в публичных местах;
- результатами контроля за соблюдением обязательных требований при осуществлении доступа с использованием технологии Wi-Fi к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в публичных местах;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.03.2021, согласно которой ИП Лопаев А.В. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит вину индивидуального предпринимателя Лопаева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
индивидуальный предприниматель Лопаев А.В. имеет постоянное место жительства, работы, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Лопаеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в сфере защиты детей от запрещенной для распространения информации.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Тот факт, что индивидуальный предприниматель Лопаев А.В. относится к субъектам малого предпринимательства, а также отсутствие данных о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В данном случае необходимо учитывать характер и степень общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем Лопаевым А.В. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения. При этом суд учитывает, что нарушение требований законодательства в сфере ограничения доступа детей к информации в данном случае создает угрозу причинения вреда здоровью и (или) развитию детей, а потому оснований для замены административного штрафа предупреждением не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Лопаева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: получатель:- УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей СО) л/с 04622011370, номер счета получателя платежа - 401 028 106 453 700 000 54, ИНН 6658135632, КПП 665801001, ОКТМО 65701000, БИК 016577551, КБК 019 1 16 01063 01 0000 140, р/счет 03100643000000016200 Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г Екатеринбург, УИН:0.
Оригинал квитанции об уплате штрафа предоставить на судебный участок № 2 Кировского судебного района г. Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, каб. 408.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью судебного участка № 2 Кировского судебного района.
Мировой судья В.Д. Грибанова