Дело №12-72/2022
Решение
г. Глазов 28 июня 2022 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Чупина Е.П.,
С участием защитников Стребковой О.С., Надсона А.В., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Тепловодоканал», юридический адрес <адрес>, ОГРН 1081837000740, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011«Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений»,
Установил:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Тепловодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений», за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ, назначен административный штраф в размере 15000,00 руб.
ООО «Тепловодоканал», не согласившись с данным постановлением, подало жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу мотивирует тем, что Административной комиссией некорректно установлено место устранения аварии специалистами ООО «Тепловодоканал». ООО «Тепловодоканал» обратилось ООО «Алина» об устранении повреждения подающего теплопровода по адресу: <адрес>, с последующей оплатой в полном объеме (Гарантийное письмо от ДД.ММ.ГГГГ №б/н). При обследовании место аварии, специалисты ООО «Тепловодоканал» обнаружили повреждение теплового ввода в зоне ответственности кафе «Гранд», фактически находящийся с южной стороны от здания МКД по <адрес>. Участок тепловой сети, на которой произошла авария находится на эксплуатационной ответственности ИП Щевелевой О.А. (ИНН 180500028939. Между ООО «Тепловодоканал» и ООО «Алина» договор на проведение ремонтных работ данного объекта не заключался. Обязанность ООО «Тепловодоканал» как подрядчика по получению ордера на земляные работы отсутствует. О необходимости получения ордера на проведение земляных работ в Управлении архитектуры и градостроительства г.Глазова руководство ООО «Алина» было уведомлено. Работа по устранению аварии на сетях теплоснабжения началась сотрудниками ООО «Тепловодоканал» в регламентированные сроки для устранения аварии в отопительный сезон. Длительное отключение потребителей от системы теплоснабжения, находящихся в непосредственной близости (<адрес>) было не допустимо, в связи с чем работа была выполнена, акты КС-2, КС-3 в рамках Гарантийного письма от ДД.ММ.ГГГГ подписаны сторонами. Также после окончания земляных работ предусмотрены мероприятия по благоустройству и восстановлению поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, участки озеленения и т.д.), которые должны осуществляться на основании выданного ордера на производство земляных работ юридическому лицу. При составлении акта КС-3 данные затраты ООО «Тепловодоканал» учтены не были, поскольку заказчиком работ выступало ООО «Алина». Административной комиссией муниципального образования «Город Глазов» нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении. В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что специалисты Управления архитектуры и градостроительства г.Глазова произвели осмотр и выявили проведение ООО «Тепловодоканал» земляных работ ДД.ММ.ГГГГ, в то время как Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании защитники Стребкова О.С., Надсон А.В. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представили возражения, согласно которым оставить постановление в отношении ООО «Тепловодоканал» без изменения.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующему.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.
Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тепловодоканал» составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ч.3 ст.35 Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 11.2 Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений».
ООО «Тепловодоканал» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, ОГРН 1081837000740 (л.д.45 оборот - 51 оборот). Основным видом деятельности является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.
Как следует из материалов дела, 07.04.20222 управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова выявлено проведение ООО «Тепловодоканал» земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ на территории земельного участка по адресу УР, г. Глазов, с южной стороны от здания многоквартирного дома по <адрес>, связанные с нарушением существующего благоустройства, разрытием грунта, разрушены: асфальтобетонная дорога, тротуар.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Глазовской городской Думы от 25.10.2017 N 292 (ред. от 24.02.2022) утверждены Правил благоустройства муниципального образования "Город Глазов, согласно которым п.15.1. Земляные работы на территории города выполняются в соответствии с "Порядком предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов", утвержденным решением Глазовской городской Думы.
Решением Глазовской городской Думы от 04.03.2009 N 698 (ред. от 28.02.2020) "Об утверждении Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов" (далее Порядок). Настоящий Порядок предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов" разработан в целях реализации Правил благоустройства муниципального образования "Город Глазов". Порядок регламентирует процедуру предоставления разрешения, продления и закрытия разрешения на работы, связанные с благоустройством территории муниципального образования "Город Глазов": разрытием грунта и вскрытием дорожных покрытий (далее - земляные работы) при …ремонте инженерных коммуникаций (в т.ч. воздушных линий)… и иных подобных видах работ, влекущих нарушение рельефа местности и существующего благоустройства на территории муниципального образования "Город Глазов". (п.1.1 Правил)
В соответствии с п. 1.2 Порядка, последний распространяется на всех юридических и физических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих земляные работы на территории муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики.
Земляные работы необходимо осуществлять в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка.(п.1.3 Порядка)
Юридические и физические лица выполняют земляные работы на основании предоставленного Администрацией города Глазова разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов" (далее - разрешение) (п.2.1 Порядка). Разрешение выдается юридическим и физическим лицам на срок, предусмотренный проектом производства земляных работ.(п.2.2) Предоставление разрешения осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.(п.2.3)
В соответствии с п.4.1. Порядка, лицам, осуществляющим земляные работы при ликвидации аварии, разрешается приступать к таким работам после извещения Единой диспетчерской службы города Глазова по телефону 058 или 3-03-08, землепользователя (при необходимости), специалистов Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения и сети. Пункт 4.2. Порядка устанавливает, что при ликвидации аварии предоставление разрешения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня начала производства земляных работ в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Вина ООО «Тепловодоканал» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений», подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от 12.05.2022(л.д.11-12);
- письмом начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова Суслопарова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что сотрудниками управления архитектуры и градостроительства при выезде на место осмотра территории земельного участка адресу г.Глазов, с южной стороны от здания многоквартирного дома по <адрес> (территория общего пользования) установлено, что на указанной территории осуществлены земляные работы, связанные с нарушением существующего благоустройства, разрытием грунта, разрушены: асфальтобетонная дорога, тротуар (л.д.41 оборот);
- актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями (л.д.42-43);
- объяснениями Вяткиной С.А. ведущего специалиста-эксперта отдела градостроительства Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова, из которого следует, что заявлений о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории земельного участка по адресу УР. г.Глазов, с южной стороны от здания многоквартирного дома по <адрес> от юридических и физических лиц в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова не поступало(л.д.53 оборот);
- фрагментом дежурного плана по адресу г.Глазов, территория в районе жилого дома по адресу <адрес> (л.д.52);
- ответа начальника управления имущественных отношений Администрации города Глазова Матвеевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что указанное в схеме место проведения земляных работ в ориентире г.Глазов, <адрес> частично расположено на земельном участке с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания многоквартирного дома», находящегося в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, частично расположенного на земле, государственная собственность, на которую не разграничена (кадастровый квартал № являющейся территорией общего пользования (л.д.54);
- протоколом опроса Кондратьева В.А. начальника цеха по урегулирован видов деятельности и транспорта ООО «Тепловодоканал», из которого следует, что примерно ДД.ММ.ГГГГ им поступила заявка от жителей домов <адрес> о том, что в подвалах домов парит. Выехав на место, специалисты обнаружили повреждение теплового ввода в зоне ответственности кафе «Гранд». Директору кафе «Гранд» объяснили о необходимости подать документы на разрешение для проведения земляных работ в Управление архитектуры и градостроительства г.Глазова. Так как были регламентированные сроки для устранения неполадок, то работа началась сразу же: устранение повреждений теплового ввода, устранение повторного прорыва воды. В ходе работ они повредили асфальтовое покрытие.(л.д.44 оборот-45)
Обстоятельства правонарушения установлены административной комиссией на основании совокупности перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе рассмотрения административного протокола, их достоверность и допустимость проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Глазов", утвержденных Решением Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.
Представленное письмо ООО «Алина» от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ, акт о приемке выполненных работ от 04.04.2022(л.д.15-26) не подтверждают возложение обязанности по получению соответствующего разрешения на выполнение земляных работ на заказчика работ ООО «Алина».
Правила возлагают обязанность на получение соответствующего разрешения на производство земляных работ на юридических и физических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих земляные работы, а не на лиц, в зоне ответственности которых находится определенный участок тепловой сети, на которой произошла авария. То есть в данном случае, при отсутствии договора подряда с заказчиком работ (ООО «Алина») с распределением обязательств по получению соответствующих разрешений, ООО «Тепловодоканал» обязано было получить соответствующего разрешения на производство земляных работ. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.
Постановление о назначении ООО «Тепловодоканал» административного наказания за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В данном случае правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» является длящимся. Дата его обнаружения – ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в соответствии со ст. 4.5, ст. 4.8 КоАП РФ последним днем привлечения к административной ответственности является именно ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Тепловодоканал» вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в срок.
Действия ООО «Тепловодоканал» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений», и наказание назначено в пределах установленных санкцией этой статьи, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере. Постановление Административной комиссии соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные при рассмотрении административного протокола, содержится мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ действительно протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако как указал в своих разъяснениях Верховный суд УР в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, является несущественным, поскольку эти сроки не являются пресекательными. В связи с чем доводы защитников ООО «Тепловодоканал» о нарушении сроков составления административного протокола судом не принимаются.
Остальные доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки административным органом. Им дана надлежащая правовая оценка в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. Данные доводы по существу сводятся к переоценке выводов административно комиссии и не содержат ссылок на существенные нарушения норм права, которые могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.
При вышеизложенных обстоятельствах, приведенные доводы в жалобе, являются необоснованными.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю.
Каких-либо оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тепловодоканал» по малозначительности правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,
Решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Тепловодоканал», в соответствии с которым ООО «Тепловодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 11.3 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Чупина Е.П.