Решение по делу № 5-139/2017 от 30.05.2017

Дело № 5-139/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 мая 2017 года                                                                    г. Барыш, Ульяновская область

 Мировой судья судебного участка № 3 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области Лукьянова О.В.,

при секретаре Комаровой И.В.,

рассмотрев материалы административного дела по статье 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении 

Общества с ограниченной ответственностью «Управление жильем», юридический адрес которого:  <АДРЕС>, ОГРН 109730600076, ИНН 7306040645, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 23.03.2009 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 25.04.2017 года на рассмотрение мировому судье (Ульяновская область, г. Барыш, ул. Советская, д. 152) поступил протокол об административном правонарушении из Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3) в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Управление жильем» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № Ш-8 от 05.04.2017 года, 05.04.2017 года, в 14-00 часов, было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Управление жильем», расположенное по адресу: <АДРЕС>, допутило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: 1)на официальном сайте www.reformagkh.ru в отношении многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>: в разделе «Паспорт» в графе «Приборы учета» не указана информация об общедомовых приборах учета; в разделе «Управление» в графе «Общее имущество» не указан информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; в разделе «Управление» в графе «Общие собрания» не указана информация о собраниях собственников помещений; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензии по качеству работы» не указана информация о наличии претензий по качеству выполненных работ за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Коммунальные услуги» не указана общая информация по представленным коммунальным услугам за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензионно-исковая работа» не указана информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников;  2) на официальном сайте www.reformagkh.ru  в отношении многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>: в разделе «Паспорт» в графе «Приборы учета» не указана информация об общедомовых приборах учета; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензии по качеству работы» не указана информация о наличии претензий по качеству выполненных работ за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Коммунальные услуги» не указана общая информация по представленным коммунальным услугам за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензионно-исковая работа» не указана информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников; 3) в многоквартирном жилом доме по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: отсутствие освещения при входе в подъезд <НОМЕР> и наличие мусора в подвальном помещении по месту расположения подъездов № 1-3; 4) в многоквартирном жилом доме по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: отсутствие запирающего устройства на электрощитовых в подъезде № 1 и имеется разрушение козырька над входом в подъезд № 1; чем были нарушены п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, ч. 2, ч. 3, ч. 10 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. «а, б, г» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, абзацы 1, 5 п. 5.6.2, абзацы 1, 2, 3 п. 5.6.6., абзацы 1, 3 п. 4.1.15, п. 3.2.18., абзац 1 п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п.п. «б» п. 3, п. 5, п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, приказ Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года № 124, приказ Минстроя России от 22.12.2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; за что предусмотрена ответственность по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Управление жильем» - директор Пухтеев Г.Г. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что действительно 05.04.2017 года при проведении плановой проверки в отношении юридического лица были выявлены нарушения лицензионных требований, указанные в протоколе об административном правонарушении. При открытии сайта www.reformagkh.ru они внесли всю необходимую информацию по домам, которые находятся у них на обслуживании. Однако, впоследствии в данный сайт либо вносились изменения либо произошел какой-то сбой в системе, за которыми они не успели проследить, поэтому своевременно всю информацию не внесли. После выявленных нарушений они все недостатки устранили, сайт заполнили в полном объеме. Что касается выявленных нарушений в многоквартирных домах по адресам: <АДРЕС> и <АДРЕС>, то данные нарушения также были устранены до <ДАТА11> и до <ДАТА12> В доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> заменена перегоревшая лампочка при входе в подъезд <НОМЕР>, они всегда своевременно меняют лампочки, но на момент проверки у них не было заявки от жильцов дома о том, что отсутствует освещение. При проверке было обнаружено, что в подвале данного дома жители поставили старую мебель, после проверки нарушение было устранено, мебель вывезена. В доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> на электрощитках в подъезде были сломаны запорные устройства, и от стены отошел железный козырек над подъездом, по данным нарушениям также никаких заявок от жителей данного дома не поступало. После проведения проверки запорные устройства были отремонтированы, козырек над подъездом укреплен. Обо всех устраненных нарушениях у него имеются соответствующие акты, подписанные старшими по дому. Никаких претензий со стороны жильцов данных домов к управляющей компании не имеется. Просит суд строго компанию не наказывать, данное правонарушение совершено ими впервые, впредь постараются подобные нарушения не допускать.

            От лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного специалиста-эксперта отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта <АДРЕС> области <ФИО1> поступило заявление, с просьбой рассмотреть дело без его участия.

            Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО2>, являющаяся старшей по дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, пояснила, что 05.04.2017 года в их дом приезжала проверка, в ходе которой было выявлено два нарушения, а именно отсутствовали запирающие устройства на электрощитках в подъезде и над входом в подъезд отошел от стены металлический козырек. До <ДАТА13> данные нарушения управляющей компанией были устранены полностью, установлены запирающие устройства и укреплен козырек над подъездом. Как такового разрушения козырька не было, он просто немного отошел от стены. О выполненной работе она подписала акт выполненных работ без каких-либо замечаний. Никаких жалоб и претензий от жильцов дома ни до проверки, ни после, в адрес управляющей компании не поступало. Никаких претензий к управляющей компании у жильцов их дома не имеется, общие собрания проводятся регулярно, на которых представитель управляющей компании полностью отчитывается перед жильцами за использованные денежные средства.

Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО3>, являющаяся старшей по дому <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, пояснила, что 05.04.2017 года в их дом приезжала проверка, в ходе которой было выявлено два нарушения, а именно отсутствовало освещение в одном из светильников при входе в подъезд <НОМЕР>, горел только один светильник, а также в подвале был обнаружен незначительный мусор, который сложили сами жильцы дома. До <ДАТА11> данные нарушения управляющей компанией были устранены полностью, в светильнике была заменена лампа, мусор вывезен. О выполненной работе она подписала акт выполненных работ без каких-либо замечаний. Никаких жалоб и претензий от жильцов дома ни до проверки, ни после, в адрес управляющей компании не поступало. Никаких претензий к управляющей компании у жильцов их дома не имеется, общие собрания проводятся регулярно, на которых представитель управляющей компании полностью отчитывается перед жильцами за использованные денежные средства.

            Рассмотрев письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 05.04.2017 года, акт проверки от 05.04.2017 года, распоряжение о проведении плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, скриншоты с сайта www.reformagkh.ru, заслушав представителя юридического лица Пухтеева Г.Г., свидетелей, рассмотрев представленные документы, суд приходит к выводу, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Управление жильем» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а» пункта 10), безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества  (подпункт «б» пункта 10), соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г» пункта 10), текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з» пункта 11).

В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Управление жильем», расположенное по адресу: <АДРЕС>, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: 1)на официальном сайте www.reformagkh.ru в отношении многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>: в разделе «Паспорт» в графе «Приборы учета» не указана информация об общедомовых приборах учета; в разделе «Управление» в графе «Общее имущество» не указан информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; в разделе «Управление» в графе «Общие собрания» не указана информация о собраниях собственников помещений; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензии по качеству работы» не указана информация о наличии претензий по качеству выполненных работ за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Коммунальные услуги» не указана общая информация по представленным коммунальным услугам за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензионно-исковая работа» не указана информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников;  2) на официальном сайте www.reformagkh.ru  в отношении многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС>: в разделе «Паспорт» в графе «Приборы учета» не указана информация об общедомовых приборах учета; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензии по качеству работы» не указана информация о наличии претензий по качеству выполненных работ за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Коммунальные услуги» не указана общая информация по представленным коммунальным услугам за 2015 год; в разделе «Отчеты по управлению» в графе «Претензионно-исковая работа» не указана информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников; 3) в многоквартирном жилом доме по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: отсутствие освещения при входе в подъезд <НОМЕР> и наличие мусора в подвальном помещении по месту расположения подъездов № 1-3; 4) в многоквартирном жилом доме по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: отсутствие запирающего устройства на электрощитовых в подъезде № 1 и имеется разрушение козырька над входом в подъезд № 1; чем были нарушены п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, ч. 2, ч. 3, ч. 10 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. «а, б, г» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, абзацы 1, 5 п. 5.6.2, абзацы 1, 2, 3 п. 5.6.6., абзацы 1, 3 п. 4.1.15, п. 3.2.18., абзац 1 п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п.п. «б» п. 3, п. 5, п. 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, приказ Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года № 124, приказ Минстроя России от 22.12.2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

 Данные факты полностью подтверждаются письменными материалами дела и не отрицаются представителем юридического лица.

Как было достоверно установлено в настоящем судебном заседании на день рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленные в деятельности ООО «Управление жильем» нарушения, касающиеся недостатков при размещении информации на официальном сайте www.reformagkh.ru, устранены, что подтверждается предоставленными Пухтеевым Г.Г. скриншотами с данного сайта. Выявленные нарушения в многоквартирных домах по адресам: <АДРЕС> и <АДРЕС>, также устранены в полном объеме, что подтверждается актами приемки выполненных работ от 10.04.2017 года и от 11.04.2017 года, а также показаниями свидетелей <ФИО2> и <ФИО3>

            Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом с ограниченной ответственностью «Управление жильем» впервые, смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание вины, полное устранение выявленных нарушений, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая тот факт, что ООО «Управление жильем» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается письмом из МРИ ФНС № 4 по Ульяновской области от 26.05.2017 года, суд полагает возможным в соответствие со ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ назначить юридическому лицу наказание, менее строгое, чем предусмотрено за данное правонарушение, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку приходит к выводу, что данная мера административной ответственности наиболее полно будет соответствовать характеру правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности и целям административного наказания.

К категории дел, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ рассматриваемое правонарушение не относится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Привлечь юридическое лицо -  Общество с ограниченной ответственностью «Управление жильем» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Барышский городской суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 3 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      О.В. Лукьянова

5-139/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управление Жильем"
Суд
Судебный участок № 3 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области
Судья
Лукьянова Ольга Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
3barrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела
22.05.2017Рассмотрение дела
30.05.2017Рассмотрение дела
30.05.2017Административное наказание
30.05.2017Обращение к исполнению
30.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее