Дело № 12-618/2023
УИД (М) 21RS0023-01-2023-002714-25
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 июля 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление УИН 18----- от дата начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст.12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением 18----- от дата начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО2 Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В суд поступила жалоба ФИО2 Н.С. на указанное постановление, в которой ставится вопрос о его отмене. Заявитель указывает, что он имеет разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на фото отсутствует разметка и знак, запрещающий проезд.
Заявитель заявлением просил о рассмотрении дела без его участия.
Представитель отдела по ИАЗ ЦАФ АП ГИБДД МВД по ФИО1 в судебное заседание не явился, представил возражение на заявление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 КоАП РФ, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что дата в 10:50:47 по адресу: ФИО1, адрес, пр. И. Яковлева, адрес, специальным техническим средством «Пульсар» заводской номер СИМСК-1021-0334, работающим в автоматическом режиме, был зафиксирован автомобиль марки РЕНО ЛОГАН, с государственным регистрационным знаком ------, водитель которого управлял автомобилем в нарушение п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.14 Прил. 1 к ПДД РФ, осуществил движение по этой полосе.
В силу пункта 18.2 Правил дорожного движения, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств за исключением, в частности, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу пункта 18.2 Правил дорожного движения применительно к части 1.1 ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение и остановка транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, по полосе для маршрутных транспортных средств не является административно наказуемым.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Пунктами 9, 16 указанного Федерального закона определено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В силу положений частей 1 и 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме; фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Аналогичные требования установлены в пункте 79 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Такие же требования предъявляются к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси пунктом 5(1) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
В материалы дела представлена копия разрешения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской областиот 24.03.2020 сроком действия до 23.03.2025 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
Соответствующего выданного уполномоченным органом разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики суду не представлено.
Из фотоматериала усматривается, что движение по полосе для маршрутных транспортных средств осуществлял водитель указанного транспортного средства, что им не оспаривалось в судебном заседании.
Между тем, опознавательным фонарем оранжевого цвета, требуемым в соответствии с пунктом 16 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, автомобиль заявителя не оборудован, что им не оспаривалось в судебном заседании. Доказательств соблюдения требования о наличии на автомобиле заявителя цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, также не представлено.
Кроме того, суду не представлена квитанция на оплату от 9 мая 2023 года за пользование услугами легкового такси, подтверждающая тот факт, что водитель вышеназванного автомобиля в указанный в постановлении период времени оказывал услуги по перевозке пассажира и багажа.
При таких обстоятельствах, должностным лицом сделан верный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.12.17 КоАП РФ.
Наказание заявителю назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оснований для применения в отношении заявителя положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенного судья пришел к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого постановления и решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление УИН 18----- от дата начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 А.В. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1.1 ст.12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд ФИО5 Республики.
Судья ФИО4