Дело № 2-142/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2022 года р.п.Чернышковский
Волгоградская область
Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Пруцаковой Н.А.,
при секретаре Толстолуцкой Е.С.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области Пихота К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернышковского района Волгоградской области обратился в суд с иском к Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих, указав, что прокуратурой Чернышковского района проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, по результатам которой установлено нарушение требований трудового законодательства муниципальные служащие администрации Верхнегнутовского сельского поселения ежегодную диспансеризацию в 2021 году не проходили.
30.03.2022 г. прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области в адрес Ответчика внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены до настоящего времени.
В связи с чем, просит обязать администрацию Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области организовать диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Магистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12,2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Старший помощник прокурора Чернышковского района Волгоградской области Пихота К.А. настаивает на удовлетворении указанных выше требований.
Представитель ответчика Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Представлено письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно статье 22 ГК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со статьей 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
На основании положений части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением, медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее. прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н (далее- Порядок), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с пунктом 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
Как установлено в судебном заседании, в ходе прокурорской проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства муниципальные служащие администрации Верхнегнутовского сельского поселения ежегодную диспансеризацию в 2021 году не проходили.
30 марта 2022 года прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области в адрес администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области направлено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства.
Вместе с тем, администрацией Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 23 мая 2022 года сообщено, что диспансеризация муниципальных служащих запланирована на 4 квартал 2022 года, после поступления денежных средств от уплаты гражданами имущественного и земельных налогов.
То есть ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего трудового законодательства, а также им не представлено объективных доказательств, опровергающих доводы прокурора, заявленные в обоснование исковых требований.
С учётом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Суд находит целесообразным указать ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и истцу – прокурору Чернышковского района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что срок до 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для исполнения решения суда является разумным. В противном случае затягивание реального исполнения решения суда будет противоречить не только общим целям правосудия, но и нарушать права граждан, гарантированные Конституцией РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2009 № 984░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░