Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2022-УПР ~ М-178/2022-УПР от 14.06.2022

Дело № 2-142/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 года                                                             р.п.Чернышковский

                                                                                             Волгоградская область

    Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Пруцаковой Н.А.,

при секретаре Толстолуцкой Е.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области Пихота К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернышковского района Волгоградской области обратился в суд с иском к Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности организовать диспансеризацию муниципальных служащих, указав, что прокуратурой Чернышковского района проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, по результатам которой установлено нарушение требований трудового законодательства муниципальные служащие администрации Верхнегнутовского сельского поселения ежегодную диспансеризацию в 2021 году не проходили.

30.03.2022 г. прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области в адрес Ответчика внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены до настоящего времени.

В связи с чем, просит обязать администрацию Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области организовать диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Магистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12,2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Старший помощник прокурора Чернышковского района Волгоградской области Пихота К.А. настаивает на удовлетворении указанных выше требований.

Представитель ответчика Администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Представлено письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно статье 22 ГК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со статьей 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

На основании положений части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением, медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее. прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н (далее- Порядок), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с пунктом 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Как установлено в судебном заседании, в ходе прокурорской проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства муниципальные служащие администрации Верхнегнутовского сельского поселения ежегодную диспансеризацию в 2021 году не проходили.

30 марта 2022 года прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области в адрес администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области направлено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства.

Вместе с тем, администрацией Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 23 мая 2022 года сообщено, что диспансеризация муниципальных служащих запланирована на 4 квартал 2022 года, после поступления денежных средств от уплаты гражданами имущественного и земельных налогов.

То есть ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего трудового законодательства, а также им не представлено объективных доказательств, опровергающих доводы прокурора, заявленные в обоснование исковых требований.

С учётом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд находит целесообразным указать ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и истцу – прокурору Чернышковского района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что срок до 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для исполнения решения суда является разумным. В противном случае затягивание реального исполнения решения суда будет противоречить не только общим целям правосудия, но и нарушать права граждан, гарантированные Конституцией РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2009 № 984░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                      ░░░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

2-142/2022-УПР ~ М-178/2022-УПР

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чернышковского района Гребенкин Д.В.
Ответчики
Администрация Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пруцакова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
surov--vol.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Подготовка дела (собеседование)
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее