Дело № 5-436/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 14 августа 2019 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - председателя правления Некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного народа саами «Алмант» («Вселенная»), расположенной по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, с. Ена, д. 7, кв. 10, Кочерина В.В.1<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Председатель правления Некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного народа саами «Алмант» («Вселенная») (далее НОТСОКМНС «Алмант»), расположенной по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, с. Ена, д. 7, кв. 10, Кочерин В.В.1 не выполнил в установленный срок - не позднее <ДАТА3> законное предписание органа, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение совершил <ДАТА4> при следующих обстоятельствах.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Мурманской области <ДАТА5> руководителю НОТСОКМНС «Алмант» Кочерину В.В.1 направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, которым последний был обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания устранить нарушения законодательства, представив в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Мурманской области расчет по страховым взносам за <ДАТА>, который до указанного времени представлен не был.
Указанное предписание получено председателем правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочериным В.В.1 <ДАТА6>, и в установленный срок - не позднее <ДАТА3> исполнено не было.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении председателя правления Некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного народа саами «Алмант» («Вселенная») Кочерина В.В.1 дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кочерин В.В.1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина председателем правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочерина В.В.1 в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), является установленной и доказанной.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно пунктам 2, 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право: контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного контроля (надзора). При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Как установлено пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Материалами дела подтверждается, что должностным лицом Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Мурманской области <ДАТА5> вынесено предписание об устранении председателем правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочериным В.В.1 выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Названным предписанием последний был обязан в течение 5 рабочих дней со дня его получения устранить нарушения законодательства, представив в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Мурманской области расчет по страховым взносам за <ДАТА>.
Указанное предписание было получено Кочериным В.В.1 по почте <ДАТА6> и до настоящего времени исполнено не было.
По факту невыполнения предписания от <ДАТА5> в отношении председателя правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочерина В.В.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Законность предписания от <ДАТА5> сомнений не вызывает.
С ходатайством о продлении срока исполнения предписания руководитель НОТСОКМНС «Алмант» Кочерин В.В.1 не обращался, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставил, названное предписание не обжаловал.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочерина В.В.1 в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: копией предписания от <ДАТА5>; копией уведомления о получении Кочериным В.В.1 предписания налогового органа; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на НОТСОКМНС «Алмант»; протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> <НОМЕР> в отношении Кочерина В.В.1 по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и иными материалами дела.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что председателем правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочериным В.В.1 не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания, в том числе, в период определенного в предписании срока.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях руководителя НОТСОКМНС «Алмант» Кочерина В.В.1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.
Действия Кочерина В.В.1, допустившего невыполнение в установленный срок - не позднее <ДАТА3> предписания налогового органа о предоставлении расчета по страховым взносам за <ДАТА>, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения налогового законодательства, квалифицируются по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания Кочерину В.В.1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировым судьей по делу не установлены.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновного, его имущественного положения, соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание, что данное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о том, что председателю правления НОТСОКМНС «Алмант» Кочерину В.В.1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, установленной для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать председателя правления Некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного народа саами «Алмант» («Вселенная») Кочерина В.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК Минфина России (МРИ ФНС России № 5 по Мурманской области), ИНН 5108900937, КПП 510801001, БИК 044705001, счет получателя платежа 40101810000000010005 в ГР КЦ ГУ Банка России по Мурманской области (г. Мурманск), КБК 18211607000016000140, ОКТМО 47703000, наименование платежа: административный штраф.
Квитанцию об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок до истечения срока для уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области.
Мировой судья А.Л. Платонова