Решение по делу № 5-78/2021 от 01.03.2021

                                                                                                                 №5-78/2021

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                по делу об административном правонарушении

      г.Каменка 1 марта 2021 годаМировой судья судебного участка №2 Каменского района Пензенской области Сботова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, юридический адрес: г.Каменка Пензенской области, ул. Советская,107, ИНН 5802004626, ОГРН 1065802031547,У С Т А Н О В И Л:

         

Государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Каменскому району Пензенской области в отношении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, из содержания которого следует, что Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: на улицах Болгарская, Красноармейская, Белинское шоссе г.Каменка Пензенской области по состоянию на 19 января 2021 года отсутствует стационарное электрическое освещение (нарушение требований п. 4.6.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 года). В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Макаров А.В., действующий на основании доверенности №4 от 11.01.2021 года, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что на улицах Болгарская и Красноармейская в соответствии с муниципальными контрактами от 13 марта 2020 года и 26 октября 2020 года выполнены работы по модернизации искусственного освещения. На момент проверки 19 января 2021 года проводились пуско-наладочные работы автоматики электроосвещения. Улица Белинское шоссе не входит в границы муниципального образования г. Каменка Каменского района Пензенской области. Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы, мировой судья приходит к следующему. Административным правонарушением по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 года , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Ответственность за ненадлежащее содержание автодорог возложена на муниципальное образование, в ведении которого находится данная дорога. Согласно пункту 4.6.1.1. "ГОСТ Р-52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" к средствам улучшения условий видимости относится стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах. Из материалов дела следует, что 19 января 2021 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Каменскому району Пензенской области проведено обследование дорожных условий в г.Каменка Пензенской области, в ходе которого установлено, что на улицах Болгарская, Красноармейская, Белинское шоссе стационарное электрическое освещение отсутствует. Однако, из представленных в материалах дела доказательств следует, что улица Белинское шоссе в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Каменки Каменского района Пензенской области, не входит. При таких обстоятельствах, осуществление мероприятий по содержанию указанной автодороги (улица Белинское шоссе), не входит в полномочия администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, и данное юридическое лицо не является ответственным за ее содержание. Также в материалы дела представлены муниципальный контракт №0355300118020000001-0152861-01 модернизации искусственного освещения в городе Каменке Каменского района Пензенской области от 13.03.2020 года с ООО «СветТехПром» со сроком выполнения работ до 10.04.2020 года и муниципальный контракт №0355300118020000012-0152861-01 модернизации искусственного освещения в городе Каменке Каменского района Пензенской области от 13.03.2020 года с ООО «СветТехПром» со сроком выполнения работ до 05.12.2020 года, согласно которым на улицах Болгарская, Красноармейская в названные сроки должны быть проведены работы по модернизации искусственного освещения. Объективная сторона вмененного Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области административного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования, обеспечивающие безопасность дорожного движения при содержании дорог. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Между тем, мировой судья находит обоснованным довод представителя администрации о том, что улица Белинское шоссе не принадлежим муниципальному образованию и Администрация города Каменки не обладает организационно - распорядительными полномочиями относительно осветительной сети на указанной улице, а представленные в материалы дела муниципальные контракты свидетельствуют о том, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений, а потому не усматривает вины Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения. При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.34 КоАП Российской Федерации в отношении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 , 29.10 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.И.Сботова           

5-78/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Администрация г.Каменки
Суд
Судебный участок № 2 Каменского района Пензенской области
Судья
Сботова Наталия Ивановна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
kamensky2.pnz.msudrf.ru
05.02.2021Подготовка к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела
01.03.2021Рассмотрение дела
01.03.2021Прекращение производства
25.03.2021Обжалование
13.04.2021Окончание производства
13.04.2021Сдача в архив
01.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее