Решение по делу № 5-541/2021 от 16.06.2021

Дело № 5-541/2021 УИД № 66MS0039-01-2021-001126-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                          <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Марчук В.Я. (620142, г. Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40, тел. (343) 257-04-04, электронный адрес: 2okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 2okt.svd.msudrf.ru), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхвотношении

директора Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации (паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3>), зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> ул., д. 34, кв. 52, <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> заместителем начальника УПФР в Октябрьском районе                                <АДРЕС> <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении о том, что руководителем ООО «<ФИО1>» <ФИО2> не предоставлены в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок (до <ДАТА5>) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации организации сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года. То есть <ФИО2>, нарушив срок предоставления указанных сведений, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание <ФИО2> не явилась. О слушании дела извещалась надлежащим образом, что подтверждается сведениями, имеющимися в материалах дела. Кроме того, следует учесть, что информация о дате времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном сайте судебного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 С учетом того, что ходатайств от <ФИО2> не поступало, дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых  находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотреннымиКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет назначение административного наказания в виде штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации. П. 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ сроклибо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления вредных последствий. Моментом окончания такого правонарушения является совершение действия (бездействия).

Вина <ФИО2>в совершении правонарушения доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 737 от <ДАТА4>; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; выпиской из журнала учета приема сведений о застрахованных лицах (СЭВ-М), из которых усматривается, что <ФИО2> в установленный законом срок - до <ДАТА5> не были представленыв территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации юридического лица сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года.

У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и иных представленных в материалы дела письменных доказательствах,  поскольку они составлены компетентным должностным лицом, их форма и содержание отвечают предъявляемым требованиям закона к такого рода документам.

Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> с точки зрения полноты изложения события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола составлен правильно и не вызывает сомнений.

Оснований полагать, что исследованные судом доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, мировой судья квалифицирует действия <ФИО2> по ч. 1  ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства при их наличии.

В ходе рассмотрения дела отягчающих и смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей не установлено. 

Часть 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает положения ч. 3 ст. 3.4, ч. 1   ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, ранее к административной ответственности не привлекалось, внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, кроме того, совершенное правонарушение не имеет последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с указанным к руководителю юридического лица подлежит применение предупреждения, как меры наказания за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

директора Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> 2 Октябрьского судебного района г. <АДРЕС>.

            Мировой судья                                                                                           Марчук В.Я.