УИД 23RS0058-01-2022-003406-05
Дело №5-426/2022
354024, город Сочи, Курортный проспект,106
Хостинский районный суд города Сочи
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июня 2022 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края Сидоров В.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Дорошко ТС, <данные изъяты> по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Дорошко Т.С. 18 марта 2022 года был составлен протокол № о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, после чего протокол с материалами дела был направлен в Хостинский районный суд города Сочи, определением судьи Хостинского районного суда от 15 апреля 2022 года дело возвращено в ОП Хостинского района, повторно направлено в суд и поступило в суд 9 июня 2022 года.
Судья, исследовав административный протокол и материалы административного дела, приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Дорошко Т.С. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению по следующим основаниям:
В ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывается, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении/ п.2/, при этом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса/ п.1 ч.1.1 ст.29.9/.
В п.5 ч.1 ст.24.5 указывается о том, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Как видно из административного дела и составленного административного протокола, он был составлен 18 марта 2022 года в отношении Дорошко Т.С.за нарушения, допущенные ею при введении режима повышенной готовности, установленного постановлением главы администрации /губернатора/ Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении и режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции /"COVID-19"/.
Вместе с тем, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.04.2022 N 216 "Об отмене режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края" с 1 мая 2022 года отменен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, введенный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", признано утратившим силу указанное постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) указывается о том, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Статьей 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Тем самым, судья приходит к выводу о том, что в связи с отменой губернатором Краснодарского края режима повышенной готовности в Краснодарском крае и признанием утратившим силу /отменой/ постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", содержащего обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, производство по делу в отношении Дорошко Т.С. совершившей административное правонарушение 18 марта 2022 года, подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.234.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Необходимо отметить, что нарушения, указываемые в определении судьи Хостинского районного суда города Сочи от 15 апреля 2022 года, сотрудниками полиции вообще устранены не были, мер к их устранению сотрудниками полиции не принималось, несмотря на то, что данное дело было немедленно в апреле 2022 года возвращено в ОП Хостинского района, поступление дела в ОП было умышленно скрыто и не зарегистрировано, как входящая корреспонденция, а возвращено в суд без устранения нарушений 25 мая 2022 года №.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по административному делу в отношении Дорошко ТС, <данные изъяты>, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отменой нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, тем самым, в связи с признанием утратившими силу закон и его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Копию вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление на основании ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
Судья В.Л.Сидоров.
На момент публикации не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО:
Судья Сидоров В.Л.