Дело № 2-1240/2022
66RS0043-01-2022-001298-35
Мотивированное решение суда
изготовлено 18 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2022 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Басановой И.А.,
при секретаре Проскурниной Е.Н.,
с участием истца Тепляшиной С.А.,
представителя ответчика Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» – Багадировой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело иску Тепляшиной С. А. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» о взыскании пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
Истец Тепляшина С.А. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости», в котором просила суд взыскать с ответчика в свою пользу неполученное пособие по безработице за период с 20.09.2021 года по 23.12.221 года в размере 30000 руб. 00 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб. 00 коп.
В обоснование иска истцом указано, что ХХХ года она уволилась из МАДОУ "ХХХ" по состоянию здоровья и встала на учет в Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости». В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, начисляется в процентом отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы) исчисленному в порядке, установленном Правительством РФ, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Истец состояла в трудовых отношениях до обращения в службу занятости 52 неделю. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона пособие по безработице гражданам уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом, размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, что составляет сумму 12130 руб. 00 коп. Согласно справке от ХХХ года № Х истец Тепляшина С.А. работала в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Новоуральского городского округа - детский сад "ХХХ" с ХХХ года по ХХХ года. Среднемесячная заработная плата истца за период с ХХХ года по ХХХ года составляет 16799 руб. 27 коп., Х% от этой суммы составляет 12599 руб. 00 коп., соответственно максимальный размер пособия должен составлять 12130 руб. 00 коп. Однако, при начислении пособия справку истца о заработной плате за последние три месяца ответчикГосударственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» не учел, взяв за расчетные месяцы тот период, когда истец была на длительном больничном после операции, и отчисления в Пенсионный фонд не производились, что по мнению истца является ошибкой. За этот расчетный период средняя заработная плата составила 2953 руб. 33 коп. Соответственно истцу было назначено пособие 2216 руб. 550 коп. в месяц с ХХХ года по ХХХ года, 1800 руб. 00 коп. в месяц с 20.12.2021 года по 19.03.2022 года. Истец уже обращалась ХХХ года вГосударственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» с просьбой пересчитать пособие в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона "О занятости населения в Российской Федерации". На данное обращение пришел ответ от 17.12.2021 года, что исходя из п. 13 "Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплата гражданам, признанными в установленном порядке безработными", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года выпущен приказ № Х от ХХХ года ГКУ «Новоуральский центр занятости». За период с 20.09.2021 года по 23.12.2021 года Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» выплатил истцу пособие по безработице на сумму 6389 руб. 72 коп. Однако, если учесть информацию, указанную в справке истца о заработной плате, сумма пособия по безработице должна составлять 36390 руб. 00 коп. за три месяца. Таким образом, за вычетом 6389 руб. 72 коп. из должной суммы в 36390 руб. 00 коп., необходимая сумма выплат составляет 30000 руб. 00 коп. Истец считает, что требования Закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года приоритетнее "Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплата гражданам, признанными в установленном порядке безработными", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года.
В судебном заседании истец Тепляшина С.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Новоуральский центр занятости» – Багадирова Е.Р., действующая на основании доверенности № Х от ХХХ года, исковые требования истца Тепляшиной С.А. не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Пояснила суду, что ХХХ года истец Тепляшина С.А. обратилась в ГКУ «Новоуральский центр занятости» посредством электронного обращения через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - ИАС ОБВ "Работа в России"). ХХХ года была признана безработной, назначено пособие в процентом соотношении к среднему заработку по последнему месту работы. Согласно временным правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 год № 460, назначение пособия осуществляется на основании сведений, которые получены путем межведомственного взаимодействия. Согласно п. 4 Временных правил, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработка (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронном виде, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно пункту 4 (3) Временных правил при неполучении центром занятости необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении электронной форме. Пунктом 13 Временных правил установлено, что пособие по безработице граждан, уволенных по любым основания, за исключением граждан, указанных в пунктах 14-16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Пунктом 3 Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1552, установлены случаи исчисления среднего заработка работодателем. Средний заработок исчисляется для определения его размера в целях, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодателем, в случае если: гражданин находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком в течение всего периода, приходящегося на 3-месяцный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления; доход гражданина за период 3 месяцев, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, не подлежал обложению страховыми взносами в части обязательного пенсионного страхования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 статьи 422 (в части, относящейся к прокурорам, следователя, судьям федеральных судом и мировым судьям) Налогового кодекса Российской Федерации; периоды, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил относятся к периоду занятости гражданина не по последнему месту работы; у гражданина отсутствовал доход по последнему месту работы (службы) в периоды указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил. Данные Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1552, не предусматривают исчисление работодателем среднего заработка в случае Тепляшиной С.А. Таким образом истец Тепляшина С.А. на момент обращения в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, состояла в трудовых отношениях 51 неделю. Из Пенсионного фонда Российской Федерации получены сведения о заработке (доходе), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за квартал предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления. Размер среднего заработка в данный период составляет 2955 руб. 33 коп. На основании полученных сведений, Тепляшина С.А. признана безработной приказом № Х от ХХХ года. Ей назначено пособие в процентном отношении от указанного среднего заработка (Приказ № Х). На основании изложенного представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно временным правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 год № 460, назначение пособия осуществляется на основании сведений, которые получены путем межведомственного взаимодействия.
Согласно п. 4 Временных правил, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработка (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронном виде, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 4 (3) Временных правил при неполучении центром занятости необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении электронной форме.
Пунктом 13 Временных правил установлено, что пособие по безработице граждан, уволенных по любым основания, за исключением граждан, указанных в пунктах 14-16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
Пунктом 3 Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1552, установлены случаи исчисления среднего заработка работодателем. Средний заработок исчисляется для определения его размера в целях, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодателем, в случае если:
- гражданин находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком в течение всего периода, приходящегося на 3-месяцный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления;
- доход гражданина за период 3 месяцев, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, не подлежал обложению страховыми взносами в части обязательного пенсионного страхования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 статьи 422 (в части, относящейся к прокурорам, следователя, судьям федеральных судом и мировым судьям) Налогового кодекса Российской Федерации;
- периоды, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил относятся к периоду занятости гражданина не по последнему месту работы; у гражданина отсутствовал доход по последнему месту работы (службы) в периоды указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил.
На основании вышеизложенного следует, что данные Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1552, не предусматривают исчисление работодателем среднего заработка в случае истца Тепляшиной С.А.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ХХХ года истец Тепляшина С.А. обратилась в ГКУ «Новоуральский центр занятости» посредством электронного обращения через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - ИАС ОБВ "Работа в России") с заявлением о постановке на учет в качестве безработного.
На момент обращения в ГКУ «Новоуральский центр занятости» истец Тепляшина С.А. в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, состояла в трудовых отношениях 51 неделю.
Из Пенсионного фонда Российской Федерации были получены сведения о заработке (доходе), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за квартал предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления.
Согласно представленным сведениям, размер среднего заработка Тепляшиной С.А. в данный период составляет 2955 руб. 33 коп.
На основании полученных сведений, Приказом № Х от 28.09.2021 года Тепляшина С.А. признана безработной.
Приказом № Х Тепляшиной С.А. назначено пособие в процентном отношении от указанного среднего заработка: в размере Х% средней заработной платы гражданина (2955 руб. 33 коп.) 2216 руб. 50 коп. с 20 сентября 2021 года по 19 декабря 2021 года; в размере Х% средней заработной платы гражданина (2955 руб. 33 коп.) 1773 руб. 20 коп., но не ниже 1800 руб. 00 коп. с 20 декабря 2021 года по 19 марта 2022 года.
Согласно справки ГКУ «Новоуральский центр занятости» № Х от ХХ года Тепляшина С.А. снята с учета в качестве безработного с ХХХ года решением от ХХ года по причине: Отказ от услуг СЗ.
Также из данной справки следует, что Тепляшиной С.А. сентября 2021 года по март 2022 года начислено и выплачено пособие в общем размере 10117 руб. 12 коп.
Таким образом, пособие по безработице истцу Тепляшииной С.А. начислено и выплачено ГКУ «Новоуральский центр занятости» в установленном законом порядке и размере.
Доводы истца о том, что требования Закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года приоритетнее "Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплата гражданам, признанными в установленном порядке безработными", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года, подлежат отклонению, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Тепляшииной С.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░