Решение по делу № 5-321/2019 от 01.08.2019

                                                                                                            №5-321/51-2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нерюнгри                                                                                   01 августа 2019 года

Мировой судья судебного участка № 51 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Шапран Ю.М., месторасположение судебного участка: Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри, пр. Геологов, д.77/2, с участием

представителя Нерюнгринской районной администрации Тонких А.В.,

представителя ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району <ФИО1>.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Нерюнгринской районной администрации, ИНН 1434027046, ОГРН 1031401720129, дата государственной регистрации 24.01.2003, юридический адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д.21,

У С Т А Н О В И Л:

11 июля 2019 года в 14 часов 00 минут в ходе осуществления дорожного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району <ФИО2> установлен факт невыполнения Нерюнгринской районной администрацией предписания от 24 июня 2019 года со сроком исполнения до 10.07.2019, а именно не выполнен п. 1 предписания: мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожного ограждения на участке автодороги Беркакит-Нерюнгри, район Железнодорожного переезда в соответствии с п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно протоколу об административном правонарушении ответственность за совершенное Нерюнгринской районной администрацией административное правонарушение предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Нерюнгринской районной администрации по доверенности Тонких С.В. вину общества в совершенном правонарушении не признал, пояснив, что с нарушениями, выявленными в ходе проверки, и внесенным предписанием согласен, поскольку барьерное ограждение было установлено кустарным способом и не соответствует требованиям ГОСТ. До 30.06.2019 барьерное ограждение было демонтировано. Однако у Нерюнгринской районной администрации отсутствует финансовая возможность по исполнению требований предписания, поскольку стоимость барьерного ограждения составляет около 1500000 рублей, в связи с чем мероприятия по устранению нарушений не проводились, с просьбой о выделении денежных средств в Нерюнгринский районный совет депутатов не обращались.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району по доверенности <ФИО2> в судебном заседании указал, что в ходе проведения проверки им было выявлено наличие деформаций элементов дорожного ограждения, начальный и концевые участки дорожного ограждения не были понижены до поверхности дороги, что является нарушением п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017. Мероприятия по устранению нарушений Нерюнгринской районной администрации не проведены. Более того, проведены работы по демонтажу имеющегося барьерного ограждения, что полагает неприемлемым, поскольку это представляет ещё большую угрозу безопасности дорожного движения. Срок исполнения предписания был установлен даже с превышением установленного в таблице Б.4 ГОСТ Р 50597-2017, продлевался, однако никаких действий по выполнению предписания Нерюнгринской районной администрацией не предпринято. Вместе с тем, учитывая финансовое положение юридического лица и затратность мероприятий просит назначить штраф ниже низшего предела.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд находит вину Нерюнгринской районной администрации доказанной, бездействие подлежащим квалификации по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом суд исходит из следующего.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием, либо истечения срока отсрочки исполнения предписания.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношенииавтомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дорожные ограждения должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 и не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б, из которой следует, что максимальный срок устранения дефектов составляет 5 дней.

Из материалов дела следует, что 24 июня 2019 года в ходе осуществления дорожного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения должностным лицом ОГИБДД ОМВД по Нерюнгринскому району выявлен факт повреждений элементов дорожного ограждения, отсутствия понижений начального и концевых участков дорожного ограждения до поверхности дороги, что является нарушением требований пункта 6.5 ГОСТ Р 50597-2017.

В связи с чем, 24 июня 2019 года в адрес Нерюнгринской районной администрации вынесено предписание об устранении выявленных нарушений соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в срок до 30.06.2019, а затем до 10.07.2019.

При установлении срока исполнения предписаний должностное лицо правомерно исходило из требований ГОСТ Р 50597-2017.

Ввиду истечения срока исполнения упомянутого предписания с целью выявления факта устранения нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в отношении Нерюнгринской районной администрации 11.07.2019 проведена проверка выполнения в установленный срок законного предписания, в ходе которой государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району выявлено невыполнение в установленный срок (до 10.07.2019) законного предписания органа ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району от 24.06.2019, а именно не выполнен п. 1: мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожного ограждения на участке автодороги Беркакит-Нерюнгри, район Железнодорожного переезда в соответствии с п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем 12.07.2019 в отношении Нерюнгринской районной администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 14 АО 000601 от 12.07.2019;

- копией акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24.06.2019;

- копией предписания №62/г-1268 от 24.06.2019 об устранении выявленных нарушений;

- фототаблицей к предписанию на 3 листах;

- актом по результатам проведенных мероприятий по устранению недостатков, указанных в предписании от 11.07.2019;

- фототаблицей к акту на 3 листах;

- рапортом государственного инспектора дорожного надзора от 12.07.2019 и другими доказательствами.

Все доказательства оформлены должностным лицом ГИБДД в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дел, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, суд оценивает их как относимые, достоверные и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения судом дела об административном правонарушении предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является обязательным для исполнения и лицо, игнорирующее такое предписание, подлежит административной ответственности.

Сведения о том, что Нерюнгринская районная администрация обжаловала предписание от 24.06.2019, и оно было отменено в установленном действующим законодательством порядке, в материалах дела отсутствуют, и суд таковыми не располагает.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным и, в данном случае, как было указано выше, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Довод представителя юридического лица о неисполнимости предписания ввиду отсутствия необходимых финансовых средств не может быть признан состоятельным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Нерюнгринской районной администрацией приняты все зависящие от неё меры по выполнению в установленный срок выданного предписания, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у неё реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер. Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено. Допущенные Нерюнгринской районной администрацией нарушения в установленный предписанием срок не устранены, что подтверждается материалами дела. В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу, что Нерюнгринской районной администрацией не принимались все возможные меры для надлежащего исполнения предписания от 24.06.2019 по устранению нарушений законодательства.

Таким образом, суд считает вину Нерюнгринской районной администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и полностью доказанной.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.

При определении размера наказания судом учитывается, что данное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку невыполнение предписания в области обеспечения безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях пределах 100 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также нарушение прав лиц, состоящих с юридическим лицом в трудовых отношениях.

Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, размер назначенного Нерюнгринской районной администрации  наказания подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Нерюнгринскую районную администрацию виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа - УФК по Республике Саха (Якутия) (МВД по Республике Саха (Якутия)), Банк: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001, р/счет 40101810100000010002, ИНН 1435054074, КПП 143501001, КБК 188 116 30020 01 6000 140, ОКТМО 98660000, УИН 18810414190200008186.

В соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 51 г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия).

Постановление изготовлено в полном объёме 01 августа 2019 года.

Мировой судья                                                                                  Ю.М. Шапран

5-321/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нерюнгринская районная администрация
Суд
Нерюнгринский судебный участок № 51
Судья
Шапран Юлия Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
sakha51.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.08.2019Рассмотрение дела
01.08.2019Административное наказание
01.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее