Дело № 5-173/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута пос. Воргашор 09 апреля 2018 года
ул. Ленинского Комсомола, д.4<АДРЕС>
Мировой судья Воргашорского судебного участка города Воркуты Республики Коми Бесаева И.М., рассмотрев поступивший материал об административном правонарушении по ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Рафиева <ФИО1>, <ДАТА2>,
установил:
28.02.2018 установлено, что Рафиев Ф.Д.оглы, получив от ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми требование о необходимости представления в налоговый орган налоговой декларации на доходы физических лиц за 2016 год в срок не позднее 27.02.2018, требования в установленный срок не исполнил, то есть совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В отношении Рафиева Ф.Д.оглы главным государственным налоговым инспектором ИФНС по г. Воркуте РК <ФИО2> составлен протокол об административных правонарушениях №08-10/31 от 28.02.2018 по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рафиев Ф.Д.оглы в судебном заседании вину признал, с протоколом согласен.
В соответствии со ст.226 ч.4 и ч.5 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учёта о невозможности удержать налог и сумме налога. Согласно ст.228 ч.1 п.4, ч.2, ч.3, ч.4 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога, в том числе, производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом. Данные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учётом сумм налога, удержанных налоговым агентом при выплате налогоплательщику дохода. Указанные налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.229 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым кодексом РФ обязанность по ведению учёта доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, возложена на налоговых агентов.
Из материалов дела следует, что Рафиевым Ф.Д.оглы в 2016 году получен доход от продажи имущества, принадлежащего на праве собственности.
В связи с выявлением факта не представления Рафиевым Ф.Д.оглы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год в срок до 04.05.2017, ИФНС России по г. Воркуте РК 26.01.2018 обратилась к нему с требованием о представлении в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в срок не позднее 27.02.2018. Данное требование, согласно уведомлению о вручении, считается полученным 02.02.2018.
Срок для представления декларации, установленный налоговым органом, мировой судья находит достаточным для исполнения вышеуказанного требования. Тем не менее, Рафиев Ф.Д.оглы не представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в установленный ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми срок, с ходатайством о продлении установленного срока в налоговый орган не обращался.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 263-ФЗ), и влечёт административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырёх тысяч рублей.
Мировой судья квалифицирует действия (бездействие) Рафиев Ф.Д.оглы по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Рафиева Ф.Д.оглы в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №08-10/31 от 28.02.2018, копией требования о предоставлении декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год от 16.01.2018, копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, копией сопроводительного в адрес Рафиева Ф.Д.оглы о направлении копии протокола об административных правонарушениях, копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором о направлении заказных писем с уведомлением в адрес Рафиева Ф.Д.оглы о направлении протокола об административном правонарушении.
При назначении наказания мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении, мировой судья
постановил:
Признать Рафиева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через мирового судью Воргашорского судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.М.Бесаева