Дело № 5-178/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 20 февраля 2019 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МОГО «Ухта» (далее МУ «УЖКХ») в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее ООО «Энума Элиш») ИНН 1102075631, ОГРН 1141102001590, адрес местонахождения: Республика Коми, г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, ранее привлекавшегося к административной ответственности 28.04.2018, 20.08.2018, 29.10.2018 по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 4/ОМК-2019 от 22.01.2019 следует, что в ходе проведения по распоряжению № 384-р от 23.10.2018 внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Энума Элиш» был выявлен факт невыполнения предписания № 227-п от 20.08.2018, выданное МУ «УЖКХ», а именно ООО «Энума Элиш» не выполнило в срок до 03 декабря 2018 года в доме № 4 по ул. Целинная в пст. Седью г. Ухты работы по ремонту поврежденных участков кровли.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Энума Элиш» не явился, общество извещено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш».
Выслушав представителя МУ «УЖКХ» Ударцева И.В., действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется действиями или бездействием, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией, имеющей лицензию.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...», регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусматривает ответственность юридического лица, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей за нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного, муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 227-р от 02.07.2018 была назначена внеплановая выездная проверка в период с 14.08.2018 по 20.08.2018 с целью проверки исполнения ООО «Энума Элиш» предписания № 112-п от 06.06.2018. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 13.07.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 14.08.2018 осмотра дома № 4 по ул. Целинная пст. Седью г. Ухты, отмечено:
- над окном квартиры <НОМЕР> на кирпичной несущей стене увлажнение кирпичной кладки размером около 5,5 м2, над окном квартиры <НОМЕР> на кирпичной несущей стене увлажнение кирпичной кладки размером около 1,5 м2, на кровле, с торцевой стороны здания над квартирами <НОМЕР> отмечено сползание отдельных асбестоцементных листов, местами их отсутствие, что является нарушением п.п. 2.1.5, 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период; уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта; при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности стен, фасадов, крыш; должна обеспечивать в том числе: исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке.
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 227-а от 20.08.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 227-п от 20.08.2018 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 03.12.2018 выполнить ремонт поврежденных мест кровли д. 4 по ул. Целинная в пст. Седью г. Ухты. Указанные акт проверки и предписание ООО «Энума Элиш» получено 27.08.2018.
С целью установления факта исполнения предписания № 227-п от 20.08.2018 распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 384-р от 23.10.2018 была назначена внеплановая выездная проверка в период с 05.12.2018 по 06.12.2018, в ходе которой 05.12.2018 выявлено, что требования предписания № 227-п от 20.08.2018 не были исполнены, о чем составлен акт проверки № 384-а от 06.12.2018, а также выдано предписание № 384-п от 06.12.2018. Распоряжение о проведении вышеуказанной проверки получено ООО «Энума Элиш» 25.10.2018.
Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4/ОМК-2019 от 22.01.2019, распоряжениями № 227-р от 02.07.2018, № 384-р от 23.10.2018, актами проверки № 227-а от 20.08.2018, № 384-а от 06.12.2018, в которых зафиксированы факты нарушений требований технической эксплуатации МКД по адресу: г.Ухта, пст. Седью, ул. Целинная, д. 4, предписанием № 227-п от 20.08.2018, договором № 20/201 от 25.11.2016 с приложениями, дополнительными соглашениями, а также иными документами, исследованными в судебном заседании.
Судом установлено, что копии распоряжений, предписаний направлялись по юридическому адресу ООО «Энума Элиш»: г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, о чем свидетельствуют сопроводительные письма о направлении распоряжений, выкипировки из журнала исходящей корреспонденции, копии почтовых квитанций о направлении почтовых отправлений, а также отчеты об отслеживании отправлений. При этом из отчетов усматривается, что распоряжения и предписание были получены адресатом своевременно.
Оценив собранные по делу доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения ООО «Энума Элиш» в установленный срок законного предписания МУ «УЖКХ», осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение и в бездействии юридического лица - ООО «Энума Элиш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, необходимо выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
На момент рассмотрения дела предписание № 227-п от 20.08.2018 не признано незаконным и не отменено, поскольку в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжаловано не было.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а так же оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, отягчающее административную ответственность обстоятельство, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ. Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что указанная совокупность в рассматриваемом деле не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МУ «УЖКХ»), ИНН 1102046630, ОГРН 1041100607460, КПП 110201001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК (поле 104) 92911690040040000140, ОКТМО 87725000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко
Копия верна