Дело № 5-352/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 ноября 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П., рассмотрев в помещении Керченского городского суда Республики Крым по адресу: 298300, <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении в отношении
Индивидуального предпринимателя Шляпцева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В Керченский городской суд Республики Крым из Министерства внутренних дел по Республике Крым поступили материалы дела об административном правонарушении о привлечении ИП Шляпцева А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонауршении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 04 минут по адресу: <адрес> отделении почтовой связи ИП Шляпцев А.С. в нарушении установленного порядка и формы утвержденного приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором в нарушение п. 4 Порядка в разделе 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» указал кодовое обозначение вида, не соответствующее сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в разделе 3 не указал сведения о сроке действия патента, на основании которого иностранный гражданин привлекается к трудовой деятельности. В нарушение п. 6 Порядка предоставленное уведомление не пронумеровано, отсутствует опись вложения, чем нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие ИП Шляпцев А.С., в суд для участия в рассмотрении дела ИП Шляпцев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежаще, явку полномочного представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечил, ходатайств, в том числе об отложении судебного разбирательства, не заявлял.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор по ОП ОИК УМВД МВД по Республике Крым лейтенант полиции ФИО4 для участия в рассмотрении дела не явилась, о причинах неявки не сообщила.
В связи с изложенным, в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу части 8 статьи 13 названного Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационный сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 8) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9).
Оценив собранные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств направления ИП Шляпцевым А.С. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомления о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 с нарушениями п. 4 Порядка, поскольку, в разделе 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» указано кодовое обозначение вида, не соответствующее сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); в разделе 3 не указаны сведения о сроке действия патента, на основании которого иностранный гражданин привлекается к трудовой деятельности. Также, в нарушение п. 6 Порядка предоставленное уведомление не пронумеровано, отсутствует опись вложения, чем нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт совершения ИП Шляпцевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: копией уведомления (л.д. 10-11); рапортом сотрудника ОВТМ УВМ МВД по Республике Крым (л.д. 9), выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Шляпцева А.С. (л.д. 14-17); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1)
Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Шляпцева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия правильно квалифицированы.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность в силу положений ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шляпцева А.С. установлено, что ранее ИП Шляпцев А.С. к административной ответственности не привлекался.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
ИП Шляпцев А.С. в установленный законом срок представил в управление по вопросам миграции сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленной законом форме, однако, в уведомление частично внесены неполные и некорректные сведения, уведомление не прошито, не пронумеровано, в письме отсутствовала опись вложения.
Вместе с тем, рассматриваемым правонарушением, не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 поименованного Кодекса достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.
При данных обстоятельствах, судья считает, что цель административного наказания в отношении ИП Шляпцева А.С. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Шляпцева Александра Сергеевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд.
Судья: Захарова Е.П.