Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-352/2023 от 12.10.2023

      Дело № 5-352/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 ноября 2023 года                                                                        город Керчь

    Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П., рассмотрев в помещении Керченского городского суда Республики Крым по адресу: 298300, <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении в отношении

    Индивидуального предпринимателя Шляпцева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП , ИНН , зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося

    о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

В Керченский городской суд Республики Крым из Министерства внутренних дел по Республике Крым поступили материалы дела об административном правонарушении о привлечении ИП Шляпцева А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонауршении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 04 минут по адресу: <адрес> отделении почтовой связи ИП Шляпцев А.С. в нарушении установленного порядка и формы утвержденного приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором в нарушение п. 4 Порядка в разделе 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» указал кодовое обозначение вида, не соответствующее сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в разделе 3 не указал сведения о сроке действия патента, на основании которого иностранный гражданин привлекается к трудовой деятельности. В нарушение п. 6 Порядка предоставленное уведомление не пронумеровано, отсутствует опись вложения, чем нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в отсутствие ИП Шляпцев А.С., в суд для участия в рассмотрении дела ИП Шляпцев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежаще, явку полномочного представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечил, ходатайств, в том числе об отложении судебного разбирательства, не заявлял.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор по ОП ОИК УМВД МВД по Республике Крым лейтенант полиции ФИО4 для участия в рассмотрении дела не явилась, о причинах неявки не сообщила.

В связи с изложенным, в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу части 8 статьи 13 названного Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационный сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 8) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9).

Оценив собранные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств направления ИП Шляпцевым А.С. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомления о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 с нарушениями п. 4 Порядка, поскольку, в разделе 1.1 «Основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» указано кодовое обозначение вида, не соответствующее сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); в разделе 3 не указаны сведения о сроке действия патента, на основании которого иностранный гражданин привлекается к трудовой деятельности. Также, в нарушение п. 6 Порядка предоставленное уведомление не пронумеровано, отсутствует опись вложения, чем нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт совершения ИП Шляпцевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: копией уведомления (л.д. 10-11); рапортом сотрудника ОВТМ УВМ МВД по Республике Крым (л.д. 9), выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Шляпцева А.С. (л.д. 14-17); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1)

Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Шляпцева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия правильно квалифицированы.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность в силу положений ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шляпцева А.С. установлено, что ранее ИП Шляпцев А.С. к административной ответственности не привлекался.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

ИП Шляпцев А.С. в установленный законом срок представил в управление по вопросам миграции сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленной законом форме, однако, в уведомление частично внесены неполные и некорректные сведения, уведомление не прошито, не пронумеровано, в письме отсутствовала опись вложения.

Вместе с тем, рассматриваемым правонарушением, не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 поименованного Кодекса достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

При данных обстоятельствах, судья считает, что цель административного наказания в отношении ИП Шляпцева А.С. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Шляпцева Александра Сергеевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд.

Судья: Захарова Е.П.

5-352/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шляпцев Александр Сергеевич
Другие
Шляпцева Маргарита Альбертовна
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Екатерина Павловна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kerch--krm.sudrf.ru
12.10.2023Передача дела судье
12.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2023Рассмотрение дела по существу
09.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2023Обращено к исполнению
05.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее