50RS0№-24
Дело №
РЕШЕНИЕ
07 июня 2022 года <адрес>
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриевой Л. В. на постановление 60АПИ № по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением 60АПИ № от 05.03.2022г., вынесенным инспектором Государственного казенного учреждения <адрес> «Административно-пассажирская инспекция» Носовой И.С., Дмитриева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 3.<адрес> "<адрес> об административных правонарушениях" с наложением штрафа в размере 5000 рублей за то, что, находясь в салоне автобуса с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> движущемся по маршруту № Пушкино-Детская, <дата> в 08 час. 27 мин. находилась без средства индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение Постановления <адрес> от <дата> N 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности».
Согласно постановлению 60АПИ № от 05.03.2022г, в 08 час. 27 мин., пассажир Дмитриева Л.В. находилась в автобусе с государственным регистрационным знаком ЕО 718 50, движущемся по маршруту № Пушкино-Детская, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) чем нарушила п. п. 7 п. 5 Постановления <адрес> от <дата> №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.<адрес> от <дата> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»,
За данное нарушение Дмитриевой Л.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Дмитриева Л.В. не согласилась с данным постановлением, считает его вынесенным незаконно и необоснованно и просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Дмитриева Л.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 4 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов <адрес>, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории <адрес>, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием транспортного средства и влечет наложение на граждан штрафа в размере 5 000 рублей.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности лишь за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Из статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> следует, что положения данной нормы могут применяться лишь в случае, если действия лиц не влекут административной ответственности в соответствии Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Федеральным законом от <дата> N 99-ФЗ в Кодекса РФ об административных правонарушениях была введена в действие статься 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Во исполнение Указа Президента РФ от <дата> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (CОVID-19) и Постановления Правительства РФ от <дата> N 417"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (п. "в, г" п. 4) в <адрес> был введен режим повышенной готовности на основании Постановления <адрес> от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>".
Указанные выше Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 417).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".)
Согласно п.п 7 п. 5 Постановления <адрес> N 108-ПГ (редакции от <дата>) граждане с <дата> обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Как отражено выше, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введения режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций (статья 19 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".)
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введения на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Раздел V Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях Обзора N 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, правонарушение, инкриминируемое Дмитриевой Л.В. в связи с наличием конкуренции норм права федерального и регионального законодательства, в силу прямого указания в ч. 2 ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> должно было быть квалифицировано по норме, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, а не региональным законодательством.
Суд же в рамках рассмотрения настоящей жалобы не вправе переквалифицировать действия лица на иную норму, в том числе и ухудшающую положение данного лица, поскольку санкция нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает более строгое наказание.
Ухудшение же положения лица в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в данном случае не допускается.
При таких обстоятельствах суд, отменяя обжалуемое постановление, прекращает его в связи с отсутствием состава правонарушения.
Отменяя постановление в связи с неправильным применением норм материального права, судья не входит в оценку доводов, отраженным в жалобе заявителя.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Дмитриевой Л. В. - удовлетворить.
Постановление 60 АПИ № от <дата>, вынесенное инспектором ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях, в отношении Дмитриевой Л. В. - отменить и производство по делу в отношении нее прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии настоящего решения через Пушкинский городской суд.
Судья: