Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2023 от 16.10.2023

Дело № 12-209/2023

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2023 года                                                                                    с. Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Петрова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального округа- главы администрации Косинского муниципального округа Засухина Эдуарда Вячеславовича на постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Косинского судебного района от 2 октября 2023 года, которым Засухин Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.63.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Косинского судебного района от 2 октября 2023 года Засухин Э.В., как должностное лицо администрации Косинского муниципального округа признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.63.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением, Засухин Э.В. подал апелляционную жалобу.

В доводах жалобы заявитель указывает, что не согласен с назначенным наказанием, просит либо учесть малозначительность совершенного административного правонарушения, либо назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание Засухин Э.В. при надлежащем извещении не явился, просил рассмотреть дело без его участия, на доводах жалобы настаивает.

Прокурор Косинского района в возражениях на жалобу указал, что совершенное Засухиным Э.В. административное правонарушение не является впервые совершенным. Вывод суда о невозможности заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение является правомерным. Оснований для освобождения Засухина Э.В. от административной ответственности и назначенного наказания не усматривается, оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется. Во внимание принята особая значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 5.63.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства либо необоснованный отказ в согласовании маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или в выдаче специального разрешения на движение по авто.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.31 Закона №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

В соответствии с пп.1 п.6 ст.31 Закона №257-ФЗ для получения специальных разрешений, требуется согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

Пункт 7 статьи 31 Закона № 257-ФЗ устанавливает, что орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.9 ст.31 Закона №257-ФЗ порядок выдачи специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля и порядок установления постоянных маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержден Приказом Минтранса России от 18.10.2022 № 418 (далее Порядок).

В соответствии с п. 14 Порядка согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог).

Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог и Госавтоинспекцией в течение 2 рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа запроса, указанного в пункте 15 Порядка (п.17 Порядка).

В соответствии с п. 31 Порядка специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог федерального значения, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру Косинского района поступила информация от ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» о результатах оказания государственной услуги от 11.07.2023 № ОТК-РДС1102611, № ОТК-РДС1102607, содержащие причину отказа в выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также выгрузке из ФГИС «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, содержащую информацию об отзыве запроса на согласование маршрута движения по автомобильным дорогам от 03.07.2023 № РДС1102611-04, №, направленных на согласование в администрацию Косинского муниципального округа.

Запрос ООО «СВЕЗАРесурс» № РДС1102607-04 от 03.07.2023 был направлен на согласование в администрацию Косинского муниципального округа, зарегистрирован 03.07.2023. Аналогично на согласование был направлен запрос ООО «СВЕЗАРесурс» № РДС1102611-04.

    Из представленной ФКУ «Росдормониторинг» (оператор системы Федеральной государственной информационной системы «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов») информации от 10.08.2023 следует, что по результатам рассмотрения вышеуказанных запросов 11.07.2023 года пришел «отказ» по запросу по причине отсутствия согласования согласующим ведомством (администрацией Косинского МО) в установленный срок.

    В период согласования данных запросов, а именно 04.07.2023 и 05.07.2023 года Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводились плановые работы, в рамках которых был органичен доступ в СМЭВ, 06.07.2023 года (планируемая дата согласования маршрута) доступ был полностью восстановлен. При этом на период проведения работ для предотвращения необоснованных отказов, связанных с возможностью согласования маршрута движения посредством СМЭВ, процедура автоматического перевода запросов на согласование маршрута транспортного средства в статус «Отозвано» была приостановлена до 10.07.2023 года (включительно).

    Кроме того, вышеуказанные технические работы не ограничивали в системе возможности согласующего ведомства, каких-либо обращений от администрации Косинского МО в техническую поддержку, не поступало.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Засухиным Э.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.63.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.5.63.1 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, является справедливым соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения.

Оснований для освобождения Засухина Э.В. от административной ответственности и назначенного наказания не усматривается.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Засухиным Э.В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ у мирового судьи, не было.

Довод о том, что при назначении наказания не применено наказание в виде предупреждения, подлежит отклонению.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу прямого указания п.7 ч.3 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 5.63.1 КоАП РФ в минимально возможном размере и с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Засухина Э.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Косинского судебного района от 02.10.2023 о привлечении должностного лица Засухина Эдуарда Вячеславовича к административной ответственности по ч.1 ст.5.63.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Засухина Э.В., без удовлетворения.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Косинский районный суд Пермского края, который будет обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела для рассмотрения в Пермский краевой суд.

Судья                                                                                      И.В.Петрова

12-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава муниципального округа - глава администрации Косинского муниципального округа Пермского края - Засухин Эдуард Вячеславович
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Ирина Владимировна
Статьи

ст.5.63.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
10.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.11.2023Вступило в законную силу
29.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее