Решение по делу № 5-299/2018 от 30.07.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тобольск                                                                           01 августа 2018 года

Мировой судья судебного участка №1 Тобольского судебного района Тобольского района Тюменской области Ниязова Линиза Бикбулатовна, с участием защитника адвоката Петровой А.А., представившей удостоверение №727 от 09.03.2005. и ордер №114056 от 24.04.2018., рассмотрев в г.Тобольске Тюменской области, 6 микрорайон, д.№120 «Б»/1, вставка, материалы дела №5-299/2018/1М, поступившие из Тобольского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37. КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Башкурова Е.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

у с т а н о в и л :

         в отношении Башкурова Е.А. государственным инспектором в области охраны окружающей среды Тюменской области Тобольского районного отдела <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37. КоАП РФ. Согласно протоколу 10 марта 2018 года в 11 час. 54 мин. Башкуров Е.А. находился с целью осуществления охоты в нарушение установленных правилами охоты сроков охоты на территории общедоступных охотничьих угодий, расположенных на расстоянии 1,7 километра в юго-западном направлении от озера Сосновое в границах Дегтяревского сельского поселения в Тобольском районе Тюменской области, с принадлежащим ему огнестрельным охотничьим оружием ВПО-208 <НОМЕР> калибра 366 ТКМ.

В судебном заседании Башкуров Е.А. вину в совершении правонарушения не признал. Суду пояснил, что возвращался с товарищами на снегоходе из охотничьей избушки. При себе имел охотничье ружье, которое было в чехле, для самообороны.

         Согласно п.5, п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования может устанавливаться ограничение охоты в виде определения сроков охоты и иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты. Ч.1.2 ст.8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты. Объективную сторону указанного правонарушения характеризуют действие либо бездействие, связанные с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты как признака объективной стороны правонарушения. При этом срок охоты установлен в Правилах охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ноября 2010 г. №512 "Об утверждении Правил охоты", и иных федеральных законах и нормативных правовых актах.

         Из материалов дела установлено, что Башкуров Е.А. находился на территории общедоступных охотничьих угодий, расположенных на расстоянии 1,7 километра в юго-западном направлении от озера Сосновое в границах Дегтяревского сельского поселения в Тобольском районе Тюменской области, с огнестрельным охотничьим оружием ВПО-208 <НОМЕР> калибра 366 ТКМ, имея при себе разрешение на хранение и ношение оружия РОХа <НОМЕР>, в неустановленные сроки охоты, при этом транспортировал принадлежащее ему оружие в зачехленном состоянии.

         Ч.1 ст.57 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ч.2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

         Ст.57 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

         Ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         При этом в соответствии со ст.2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.

         В соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой не приравнивается к охоте.

         Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.

         Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814.

         Положениями указанных Правил установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов (п.77), и не установлено дополнительных требований. При таких обстоятельствах учитывая, что оружие Башкурова Е.А. находилось в чехле без патронов, оснований считать, что Башкуров Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.2 ст.8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Доказательства, объективно свидетельствующие о виновности Башкурова Е.А., отсутствуют, что исключает производство по делу об административном правонарушении в отношении данного лица. Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.1 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

п о с т а н о в и л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Башкурова Е.А. по п.1 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Огнестрельное охотничье оружие ВПО-208 <НОМЕР> калибра 366 ТКМ вернуть Башкурову Е.А.

Постановление может быть обжаловано в Тобольский районный суд Тюменской области путем подачи жалобы мировому судье в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мотивированное постановление изготовлено 01 августа 2018 года.

Мировой судья судебного участка №1

Тобольского района Тюменской области Л.Б.Ниязова