№
78RS0№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 ноября 2020 года
Судья Петроградского районного суда <адрес> Бродский А.А.,
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО>1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО>1 совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут по адресу: <адрес> <ФИО>1 управлял автомобилем «Хендай», модель «Санта Фе», государственный регистрационный знак «О733ВМ98», на передних боковых стеклах которого светопропускная способность покрытия составила 23%, при норме не менее 70%, установленной п. 4.3 Приложения N 8 к ТР № Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств", тем самым не выполнив требование о прекращении указанных противоправных действий в срок до 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ, выданное ему инспектором ДПС взвода № ОСБ ДПС ГИБДД МВД по <адрес> <ФИО>3 ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО>1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения слушания по делу извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В связи с изложенным суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" осуществление основной деятельности полиции направленно, в том числе на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст.
Таким образом, совокупность вышеуказанных норм свидетельствует, что невыполнение законного требования сотрудника полиции обращённое к водителю о прекращении совершения правонарушения в виде управления транспортным средством, эксплуатация которого запрещена в связи наличием тонировки не соответствующей требованиям ГОСТ, содержит в себе состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Вина <ФИО>1 в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>4 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- протоколом ДЛ САП № от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>4 начальнику 18 отдела полиции об обстоятельствах совершения <ФИО>1 административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по <адрес> <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах выявления административного правонарушения, совершенного <ФИО>1;
- копией свидетельства о поверке № измерителя светопропускания автомобильных стекол «БЛИК-Н» №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <ФИО>1 в тот же день инспектором ДПС взвода № ОСБ ДПС ГИБДД МВД по <адрес> <ФИО>3 об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения при эксплуатации транспортного средства в виде покрытия стекла пленкой, светопропускная способность которой не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
- справкой инспектора ДПС <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой с помощью измерительного прибора Блик № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на переднем левом стекле транспортного средства «Хендай», модель «Санта Фе», государственный регистрационный знак «О733ВМ98» была нанесена пленка светопропускная способность которой 23%;
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения и виновность <ФИО>1 в его совершении.
Суд квалифицирует действия <ФИО>1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность <ФИО>1 судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также принцип соразмерности ответственности совершенному правонарушению, суд приходит к выводу о назначении <ФИО>1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, принимая во внимание цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, направленные на предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600, КПП 784201001, расчетный счет 40101810200000010001, банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России, КБК 18811601191019000140, БИК 044030001, ОКТМО 40392000, №л/с плательщика 014 00 20 007665, УИН 18880478200140076651, наименование платеже: «Адм. Штраф 18 отдел полиции».
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Бродский