Дело № 5-204/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 27 февраля 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МОГО «Ухта» (далее МУ «УЖКХ») в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее ООО «Энума Элиш») ИНН 1102075631, ОГРН 1141102001590, адрес местонахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 12а, кв. 17, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 5/ОМК-2019 от 04.02.2019 следует, что ООО «Энума Элиш» не выполнило предписания № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018, выданных МУ «УЖКХ», срок выполнения которого истек 15.12.2018, а именно: ООО «Энума Элиш» в доме № 4 по ул. Дзержинской в г. Ухта не выполнило работы по ограничению свободного доступа в чердачное помещение путем закрытия люка-хода на запорное устройство в подъезде № 3; работы по восстановлению светильников над подъездами № 1, 2, 3; работы по восстановлению освещения лестничной площадки на 4-ом этаже подъезда № 3; работы по установке ограждающей решетки окна между этажами № 2 и № 3 подъезда № 3; ремонт пола лестничной площадки между этажами № 3 и № 4 подъезда № 3; не проведено обследование системы водоснабжения и водоотведения по стоякам душевой (согласно техническому паспорту комнаты № 6) находящейся на 1-м этаже и не проведены мероприятия по устранению причин намокания пола и стены душевой; не выполнено восстановление остекления оконного блока на общей кухне секции комнат №<НОМЕР>.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Энума Элиш» не явился, общество извещалось надлежащим образом, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту нахождения юридического лица.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш».
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш».
В судебном заседании представитель МУ «УЖКХ» Миронов В.Н., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Выслушав представителя МУ «УЖКХ» Миронова В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется действиями или бездействием, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией, имеющей лицензию.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения лицензионных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусматривает ответственность юридического лица, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей за нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного, муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 229-р от 02.07.2018 была назначена внеплановая выездная проверка на период с 02.08.2018 по 07.08.2018 с целью проверки исполнения предписаний № 60-п от 13.03.2018, № 76-п от 27.04.2018 по адресу: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 13.07.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 02.08.2018 осмотра дома № 4 по ул. Дзержинского г. Ухты, выявлено:
- открытый люк выхода на чердак в подъезде № 3, что является нарушением п.п. 3.3.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе: входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке;
- отсутствует освещение над входами в подъезды № 1, 2, 3, что является нарушением п.п. 5.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе: осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; а также п. 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, согласно которому в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме проводится техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;
- в подъезде № 3 на 4-ом этаже отмечено отсутствие освещения (установленный светодиодный светильник в неработоспособном состоянии), что является нарушением п.п. 5.6.2, 5.6.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе: эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;
- между этажами № 2 и № 3 подъезда № 3 на лестничной площадке отсутствует решетка, ограждающая окно; между этажами № 3 и № 4 подъезда № 3 отмечено ненадлежащее техническое состояние пола, наличие выбоин, углублений, что является нарушением п.п. 4.8.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым неисправное состояние лестниц (повышенные прогибы площадок и маршей, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 229-а от 07.08.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 229-п от 07.08.2018 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 15.12.2018 в МКД № 4 по ул. Дзержинского г. Ухты 1) ограничить свободный доступ в чердачное помещение путем закрытия люка-хода на запорное устройство в подъезде № 3; 2) выполнить работы по восстановлению светильников над подъездами № 1, 2, 3; 3) восстановить освещение лестничной площадки на 4-м этаже подъезда № 3; 4) установить ограждающую решетку окна между этажами № 2 и № 3 подъезда № 3; 5) выполнить ремонт пола лестничной площадки между этажами № 3 и № 4 подъезда № 3.
Акт проверки № 229-а от 07.08.2018 и данное предписание получено ООО «Энума Элиш» 20.08.2018.
Также на основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 275-р от 27.07.2018 была назначена внеплановая выездная проверка на период с 11.09.2018 по 13.09.2018 с целью проверки исполнения предписания № 95-п от 11.05.2018 по адресу: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 03.08.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 11.09.2018 осмотра дома № 4 по ул. Дзержинского г. Ухты, выявлено:
- при осмотре душевой, находящейся на 1 этаже (по тех. паспорту - комната <НОМЕР>) отмечено, что стены и пол отделаны метлахской плиткой, выявлено намокание пола и части стены на площади 1 кв2, предположительно намокание происходит из-за течи внутридомовой системы водоснабжения и (или) водоотведения; смесители неисправны, возможность принятия душа отсутствует, что является нарушением п.п. 5.8.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь.
- при осмотре оконного блока со стороны фасады выявлено частичное отсутствие остекления на кухне в секции комнат <НОМЕР> д. № 4 по ул. Дзержинского в г. Ухта, что является нарушением п.п. 2.1.3, 2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2 (текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей; разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время в летнее время составляет 1 и 3 суток).
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 275-а от 13.09.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 275-п от 13.09.2018 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 15.12.2018 в МКД № 4 по ул. Дзержинского г. Ухты 1) провести обследование системы водоснабжения и водоотведения по стоякам душевой (согласно техническому паспорту комнаты № 6) находящейся на 1-м этаже, после выявления причин намокания пола и стены провести мероприятия по их устранению; 2) восстановить остекление оконного блока на общей кухне секции комнат №<НОМЕР>. Акт проверки № 275-а от 13.09.2018 и данное предписание получено ООО «Энума Элиш» 22.09.2018.
На основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 383-р от 23.10.2018 была назначена внеплановая выездная проверка на период с 17.12.2018 по 21.12.2018 с целью проверки исполнения предписаний № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018 по адресу: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 25.10.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 17.12.2018 осмотра дома № 4 по ул. Дзержинского г. Ухты, выявлено, что требования предписаний № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018 ООО «Энума Элиш» не было исполнены, о чем составлен акт № 383-а от 21.12.2018.
Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 5/ОМК-2019 от 04.02.2019, распоряжениями № 229-р от 02.07.2018, № 275-р от 27.07.2018, № 383-р от 23.10.2018, актами проверки № 229-а от 07.08.2018, № 275-а от 13.09.2018, № 383-а от 21.12.2018, в которых зафиксированы факты нарушений требований технической эксплуатации, ремонта и содержания общего имущества МКД по адресу: г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4, а также невыполнения предписаний, предписаниями № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018, договором № 20/157 от 09.11.2016 с приложениями, дополнительными соглашениями, а также иными документами, исследованными в судебном заседании.
Судом установлено, что копии распоряжений, предписаний направлялись по юридическому адресу ООО «Энума Элиш»: г. Ухта, ул. Советская, д.12а, кв.17, о чем свидетельствуют сопроводительные письма о направлении распоряжений, актов проверки, предписаний, выкипировки из журнала исходящей корреспонденции, копии почтовых квитанций о направлении почтовых отправлений, отчеты об отслеживании отправлений. При этом из отчетов усматривается, что распоряжения и предписание были получены адресатом своевременно.
Оценив собранные по делу доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения ООО «Энума Элиш» в установленный срок законных предписаний № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018, выданных МУ «УЖКХ», осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение и в бездействии юридического лица - ООО «Энума Элиш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, необходимо выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
На момент рассмотрения дела предписания № 229-п от 07.08.2018, № 275-п от 13.09.2018 не признаны незаконными и не отменены, поскольку в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжалованы не были.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а так же оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, поскольку нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ. Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что указанная совокупность в рассматриваемом деле не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МУ «УЖКХ»), ИНН 1102046630, ОГРН 1041100607460, КПП 110201001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК (поле104) 92911690040040000140, ОКТМО 87725000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко