Административное дело <НОМЕР> / 2019г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, с неполным средним образованием, невоеннообязанной, не замужней, не работающей,, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. 1-е Красниково, инвалидом и военнослужащим не являющегося,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3>, в период с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в нарушение обязанностей, возложенных на <ФИО2> решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА4>, согласно которому в отношении него был установлен административный надзор, в том числе, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации, ранее признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях по постановлению по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу <ДАТА5>, не явилась в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ФИО3>вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.
В соответствии с ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет обязательные работы на срок до сорока часов, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Как следует из ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив совокупность имеющихся в материалах исследованных письменных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действии <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности <ФИО2> в его совершении.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо его личного признания, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 46 АБ <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленным полномочным должностным лицом, в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ФИО3>совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу <ФИО2> были разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, что подтверждается его подписью в протоколе. Данный протокол подписан им как лицом, привлекаемым к административной ответственности, замечаний на правильность изложенных в протоколе сведений <ФИО2> не заявила;
- копией решения <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА4>, согласно которому в отношении <ФИО2> была установлена административный надзор, с ограничениями, в том числе, в виде обязанности явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> пЭо ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от <ДАТА7>, вступившего в законную силу <ДАТА5>,;
- регистрационным листом поднадзорного лица, согласно которому <ФИО2> <ДАТА3> не явилась в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации, другими материалами дела.
Суд считает, что действия <ФИО2> носили осознанный характер, так как она присутствовала в судебных заседаниях по вопросу установления в отношении нее административных ограничений и ей было достоверно известно о принятом решении.
В данной связи суд полагает, что <ФИО2> понимала противоправный характер своих действий, направленных на несоблюдение ею административных ограничений, установленных судом, и сознательно желала их совершения.
В силу положений ст. 4 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> (в редакции от <ДАТА9>) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что <ФИО2> ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается соответствующей копией постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА7>, вступившего в законную силу <ДАТА5>, настоящее правонарушение совершила <ДАТА3>.
С учетом установленных обстоятельств, суд квалифицирует действия <ФИО2> по ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, имеющего высокую социальную значимость, данные о ее личности, ее имущественное положение.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает признание <ФИО2> вины в совершении правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что основания, предусмотренные ч. 2 ст. 3.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, препятствующие назначению <ФИО2> административного ареста, отсутствуют, суд считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, по мнению суда, полностью соответствует целям и задачам административного наказания.
При этом в силу положений ч.3 ст.32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания <ФИО2> следует зачесть в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток, с отбыванием в спецприемнике УМВД России по г. <АДРЕС>.
Срок административного наказания исчислять с момента доставления <ФИО4> в ОМВД России по <АДРЕС> району УМВД России по <АДРЕС> области: с 16 часов 30 минут <ДАТА6>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области или непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР>
<АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>