Решение по делу № 5-574/2017 от 25.10.2017

Дело <НОМЕР> г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

город <АДРЕС>                                                              <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края Захарова А.А., находящийся по адресу: <АДРЕС> край, город <АДРЕС>, проспект <АДРЕС>, дом 1, каб. 11, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Акимова Александра Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> - Нура <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, работающего водителем в МОУ СОШ с. <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Акимов А.А. <ДАТА3> в <ДАТА> минут находился на территории заказника «Полтавский» на расстоянии <АДРЕС> от пос. <АДРЕС> на юг к границе КНР, 1 км до реки Б.Казачка, на автомобиле марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» государственный регистрационный номер <НОМЕР> rus, где осуществлял охоту с оружием - карабин ОПСКС, серия НТ кал. 7,62x39 <НОМЕР> и патронами в количестве 10 штук калибра 7,62x3, не имея документов на право охоты, чем нарушил п. 4.1 абз. 3, 12, Положения о государственном природном биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения «Полтавский». 

В судебном заседании Акимов А.А. вину в данном правонарушении признал полностью, пояснив, что он действительно <ДАТА3> в <ДАТА> минут находился вместе со своим товарищем Сабуровым С.Н. на территории заказника «Полтавский» на принадлежащем ему автомобиле марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», гос.номер <НОМЕР> rus. Приехали с целью пособирать грибы и ягоды, при этом он при себе имел оружие - карабин ОПСКС, серия НТ кал. 7,62x39 <НОМЕР> и патроны в количестве 10 штук калибра 7,62x3, которые взял с собой на случай самообороны от медведей. В содеянном раскаивается, впредь обязуется закон не нарушать.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом <НОМЕР> <ДАТА3>; протоколом <НОМЕР> об изъятии вещей и документов: карабина ОПСКС, серия НТ кал. 7,62x39 <НОМЕР> и патронов в количестве 10 штук калибра 7,62x3,  протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3>, картой-схемой места правонарушения; объяснением Акимова А.А. от <ДАТА3>, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, CD диском с записью осмотра места происшествия от <ДАТА4>г., Положением о государственном природном биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения «Полтавский» утв. Постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> должностной инструкцией  старшего инспектора заказника; Уставом КГБУ «Дирекции по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий», постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА7> в отношении Акимова А.А. и Сабурова С.Н. по п.1 ч.1 ст.24 УК РФ в связи с отсутствием в их деяния события преступления, предусмотренного ст.222 УК РФ, рапортом инспектора Карпинчика С.П.

Представленный в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не усматривается. Права, предусмотренные   ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ Акимову А.А. были разъяснены.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об особо охраняемых природных территориях" к особо охраняемым природным территориям относятся, в том числе, государственные природные заказники.

При этом, согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА8> N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Постановлением администрации<АДРЕС> края от <ДАТА9> <НОМЕР> утверждено Положение о государственном природном Биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения "Полтавский".

Согласно указанному Положению, заказник является особо охраняемой природной территорией, созданной с целью сохранения и увеличения численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также редких и исчезающих видов животных и растений.

В соответствии с п.4.1 абз. 12 Положения о государственном природном биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения «Полтавский», утвержденного постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА9>г. <НОМЕР> на территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе  все виды охоты, за исключением охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности и охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; движение и стоянка механических транспортных средств вне дорог общего пользования, не связанных с функционированием заказника, за исключением движения и стоянки механических транспортных средств при проведении сельскохозяйственных, лесохозяйственных, противопожарных работ, работ по тушению лесных пожаров, а также при геологоразведочных работах и разработке месторождений полезных ископаемых.  

В то же время, охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешенном выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных. При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты (ч.2 ст.57 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

 В силу требований, предъявляемым законодательством к охотнику, Акимов А.А. являясь охотником, должен знать Правила охоты, знать территорию, на которой ему разрешена охота, а также знать о нахождении особо охраняемых природных территориях, на которых охота запрещена. Кроме того, применительно к ст.8.39 КоАП РФ правовое значение имеет сам факт нахождения лица с оружием в пределах особо охраняемой природной территорией. 

В связи с изложенным, мировой судья полагает, что действия                  Акимова А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

         Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

         Суд полагает возможным при назначении административного наказания Акимову А.А. признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Определяя вид и размер административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить Акимову А.А. административное наказание в виде административного штрафа, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Мировой судья считает, что данный вид наказания соразмерен предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акимова Александра Анатольевича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд через мировую судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: УФК по Приморскому краю (Департамент охотничьего надзора <АДРЕС> края) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КОД ОКТМО 05701000;  номер счета получателя платежа 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> КБК 78211625030010000140 наименование платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании объектов животного мира; УИН 0.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края. (г. <АДРЕС> пр-т <АДРЕС>, 1каб. 12)

Мировой судья                                                                    А.А. Захарова

5-574/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акимов А. А.
Суд
Судебный участок № 88 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района
Судья
Захарова Анна Александровна
Статьи

ст. 8.39

Дело на странице суда
88.prm.msudrf.ru
25.08.2020Подготовка к рассмотрению
25.10.2017Рассмотрение дела
25.10.2017Административное наказание
25.08.2020Обращение к исполнению
25.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее