Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2023 от 23.03.2023

Дело №12-111/2023

УИД 58MS0019-01-2022-001274-04

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 мая 2023 года г.Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Романова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Пензаводмелиорация» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г.Пензы от 21.04.2022 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г.Пензы от 21.04.2022 года ОАО «Пензаводмелиорация» привлечено к административной ответственности по ст.19.7.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, ОАО «Пензаводмелиорация» подана на него жалоба, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 21.04.2022 г. отменить полностью, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения, указав, что письменные возражения не были надлежащим образом исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, им не было дано надлежащей правовой оценки.

Мировой судья пришел к выводу, что ОАО «Пензаводмелиорация» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.12 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В поданной жалобе ОАО «Пензаводмелиорация» указало на отсутствие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.12 КоАП РФ, так как в адрес МТУ Росимущества была представлена вся запрошенная информация, предоставление которой обязательно в соответствии с законодательством РФ, в достаточном и необходимом объеме (по форме и содержанию).

В судебное заседание представитель ОАО «Пензаводмелиорация» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель МТУ Росимушества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Волкова Л.В., действующая на основании доверенности, оставила решение на усмотрение суда.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), требование о представлении которых законно и обоснованно.

Открытое акционерное общество «Пензаводмелиорация» является юридическим лицом, которое создано до 01.07.2002 г., основной государственный регистрационный . Основным видом деятельности общества является деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.

Российская Федерация, от имени которой действует Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, является акционером 3085 обыкновенных акцией ОАО «Пензаводмелиорация», что составляет 6,78 %.

Согласно материалам дела Общество включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 -р.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 31.05.2021 г. -р, АО «Агентство прямых инвестиций» является уполномоченным продавцом находящихся в федеральной собственности акций Общества.

В соответствии с агентским договором от 24.06.2021 , заключенным между Росимуществом и агентом, агенту необходимо организовать оценку рыночной стоимости пакета акций Общества на основании представленных Обществом сведений и документов.

Агентом проводятся мероприятия по предпродажной подготовке подлежащего приватизации пакета акций Общества.

В ходе проводимых АО «АПИ» мероприятий в адрес МТУ Росимущества поступил запрос от 01.02.2022 г. (получено Обществом 26.02.2022 г.) МТУ Росимущества просило не позднее 03.03.2022 г. представить запрашиваемую информацию.

Поскольку по состоянию на 03.03.2022 г. документы в адрес МТУ Росимущества не представлены, МТУ Росимущества составлен соответствующий акт от 04.03.2022 г.

Извещением от 05.03.2022 г. МТУ Росимущества уведомило Общество о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении.

Судом установлено, что письмом от 03.03.2022 г. (вх. от 10.03.2022 г. ) ОАО «Пензаводмелиорация» в ответ на запросы МТУ Росимущества предоставило сведения в рамках приватизации. По мнению МТУ Росиущества запрашиваемые документы представлены в неполном объеме: не направлен перечень действующих и установленных при приватизации объектов обременений по состоянию на дату запрос; форма раскрытия информации акционерным обществом; выписка из реестра акционеров на 30.09.2021 г., не заполнена и не представлена таблица по статье «основные средства»; сведения по статья «Краткосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные займы и кредиты» представлены без расшифровки; в неполном объеме представлена информацию по п. 11,14 запроса.

Указанные обстоятельства отражены в письме МТУ Росимущества от 21.03.2022 г. , направленном в адрес Общества, однако информация и документы обществом не представлены.

Право участника хозяйственного общества на получение информации об обществе предусмотрено статьей 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отдельными положениями законодательства о хозяйственных обществах.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса РФ участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, вправе получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией.

Согласно пункту 1 статьи 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) общество обязано хранить документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, но месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены Банком России (пункт 2 той же статьи).

В пункте 1 статьи 91 Закона об акционерных обществах закреплена обязанность общества обеспечить акционерам по их требованию доступ к документам, поименованным в данной статье.

Согласно ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, публичное общество обязано обеспечить доступ к следующим информации и документам: 1) информация, касающаяся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок; 2) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества; 3) отчеты оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались сделки, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

Как установлено п. 3 ст. 91 указанного Закона по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество помимо доступа к информации и документам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона, за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Указанные в настоящем пункте положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

В силу п. 4 ст. 91 указанного Закона в требовании акционера (акционеров), владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении документов и информации, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.

В Определении от 18.06.2004 N 263-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что положение абзаца первого пункта 1 статьи 91 Закона об акционерных обществах об обязанности акционерного общества обеспечить акционерам доступ к своим документам направлено, среди прочего, на обеспечение информационной открытости хозяйственной деятельности акционерного общества и возможности реализации акционерами своих прав, однако при этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации осуществление нрав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других дни.

Конституционный Суд Российской Федерации также подчеркнул, что особенностью акционерной формы предпринимательства, в частности, открытого акционерного общества, является неограниченное число акционеров, в том числе имеющих мелкие пакеты акций, что предопределяет наличие специальных мер охраны и правил доступа к сведениям, не являющимся общедоступными.

Законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объеме предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации.

Согласно п. 8 ст. 91 вышеназванного Закона Общество вправе отказать в доступе к документам и информации при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1) электронная версия запрашиваемого документа на момент предъявления акционером (акционерами) требования размещена на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе либо раскрыта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации; 2) документ запрашивается повторно в течение трех лет при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено обществом; 3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием), за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется на момент обращения акционера с требованием; 4) в требовании акционера (акционеров) о предоставлении документов не указана деловая цель, с которой запрашивается документ, если указание такой цели требуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо указанная цель не является разумной, либо состав и содержание запрошенных документов явно не соответствуют указанной в запросе цели; 5) лицо, обратившееся с требованием о предоставлении доступа к документам не обладает правом доступа к соответствующей категории документов в соответствии с условиями, определенными в пунктах 1 - 6 настоящей статьи; 6) документ относится к периодам, не относящимся к периоду владения акционером акциями общества, подтвержденному этим акционером соответствующей справкой по его лицевому счету, открытому в реестре акционеров общества, или счету депо, открытому в депозитарии, за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется в период владения акционером акциями общества.

При отказе в доступе к документам должны быть исчерпывающим образом указаны основания для такого отказа (п. 9 ст. 91 Закона).

В соответствии с п. 10 ст. 91 Закона в случае использования в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») такое общество обеспечивает представителям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования доступ ко всем своим документам.

Проанализировав перечень истребуемых МТУ Росимущества документов, судом установлено, что они касаются информации об имуществе общества и необходимы для проведения торгов и последующей публикации в соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вместе с тем судом установлено, что 03.03.2022 г. в адрес МТУ Росимущества ОАО «Пензаводмелиорация» направлен ответ на письмо от 09.02.2022 г. и на письмо от 17.02.2022 г., в котором предоставила имеющиеся у нее сведения.

Таким образом, истребуемые сведения не представлены МТУ Росимущества по причине их отсутствия в обществе, а также в связи с отсутствием средств на мероприятия по их установлению.

На запрошенный МТУ Росимущества перечень действующих и установленных при приватизации объектов обременений ОАО «Пензаводмелиорация» представлен полный перечень всего движимого и недвижимого имущества в Плане приватизации от 18.12.1992 года и сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН на шесть объектов недвижимости (копии документов о регистрации были приложены) - пункты 7, 7.1, 7.2 ответа.

На запрошенную МТУ Росимущества в соответствие с пунктом 8 запроса форму раскрытия информации ОАО «Пензаводмелиорация» были указаны адреса сайтов в сети Интернет, используемых обществом для обязательного раскрытия информации - пункт 6 ответа.

По основным средствам ОАО «Пензаводмелиорация» в адрес МТУ Росиимущества представило (приложило) оборотносальдовые ведомости по счету 01.01 за 30.09.2021 г. и по счету 02.01 за 30 сентября 2021 г. - пункт 12 ответа.

По статьям «Краткосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные займы и кредиты» ОАО «Пензаводмелиорация» в адрес МТУ Росимущества представило (приложило) оборотно-сальдовую ведомость по счету 66.03 за 30 сентября 2021 года - пункт 17 ответа.

Касательно запрошенной МТУ Росимущества информации по списку акционеров общества, ОАО «Пензаводмелиорация» сообщило, что эмитент не имеет право вести реестр акционеров. Обществом заключен договор на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг от 22.11.2016 года с АО «Новый регистратор». Обязанность по предоствлению информации о своих акционерах другому акционеру возложена на АО «Новый регистратор» (пункт 10 ответа).

При этом указанное обстоятельство подтверждается вступившим 23.12.2021 в законную силу решением Арбитражного суда Пензенской области от 29 сентября 2021 года по делу по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовии, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области к ОАО «Пензаводмелиорация» об обязании представить информацию, которым в удовлетворении исковых требований было отказан.

Несмотря на то, что объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в непредставлении в административный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы представителя общества, свидетельствующие о незаконности привлечения общества к административной ответственности, надлежащей оценки не получили.

Приведенные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с выводами, сформулированными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 15.09.2017 N 55-АД17-3.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении общества подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенного, обжалуемый акт нельзя признать законным и обоснованным, - он подлежат отмене.

При изложенных обстоятельствах судья считает необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствия события и состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ОАО «Пензаводмелиорация» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г.Пензы от 21.04.2022 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.12 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствия события и состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-111/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "Пензаводмелиорация"
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Романова В.А.
Статьи

ст.19.7.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
24.03.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Вступило в законную силу
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее